Крылов Ю.: Есенин дня сегодняшнего

Есенин дня сегодняшнего

Свет увидела книга о Сергее Есенине «Навсегда останусь я поэтом»

Осень 1923 года, Нью-Йорк. В одну из гостиниц города поселилась молодая супружеская пара, прибывшая в Америку на пароходе «Париж». О них пишут местные газеты…

О ней в высшей степени комплиментарно — богиня, примадонна. О нем скупо и вскользь, всего лишь как о спутнике, о тени — хорошо одетый молодой человек атлетического телосложения, и ни слова более, что изрядно раздражало молодого супруга…

визу), добрались до Америки.

Результаты вояжа оказались плачевны. Поначалу Есенин восхищался индустриальной мощью Соединённых Штатов, но очень быстро почувствовал абсолютную власть доллара и вытекающее из этого тотальное мещанство народонаселения, о чём открыто заявлял. При том в высшей степени превозносил достоинства Советской России…

Айседору Дункан лишили американского гражданства под предлогом того, что она вышла замуж за русского.

Сергей Есенин, неудовлетворённый отсутствием внимания к себе, вернулся на Родину. Далее они жили и погибли порознь.

Книги генерируются двумя способами — их пишут авторы (писатели, поэты) либо же их придумывают редакторы, опираясь на знание рынка, профессиональное чутье, ну и, чего греха таить, — на собственные амбиции (с редакторами такое случается тоже). Книга «Навсегда остался я поэтом» (автор-составитель — Дмитрий Силкан) — как раз-таки из книг редакторских. Казалось бы, для чего нужна очередная книга о Есенине, их и так не одна сотня в разных жанрах — от беллетризованных биографий до монографий, подготовленных профильными институциями. Нужна, и вот в какой связи: это не вовсе книга о поэте, не констатация фактологии его и так известной биографии (за исключением трагического ухода, о подробностях которого мы можем только догадываться), но книга эта — срез мнений современных литераторов и исследователей о поэте. Наблюдения и рассуждения многих авторов (а их более сорока), исходя из реалий дня сегодняшнего. Подобного опыта ранее не бывало — этот первый. Так случилось, что в течение нескольких десятилетий записные интеллектуалы как-то со стеснением говорили о Есенине, предпочитая Пастернака, Бродского, Сапгира, например, и прочих «ликвидных» поэтов. Собственно, и в течение жизни Сергей Александрович бытовал как-то особняком — то с теми, то с этими, но основательно и до конца — ни с кем…

— идея и суть этой книги.

«Вечерняя Москва» 30 января 2019 г.

Раздел сайта: