Наши партнеры

Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Б"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2368).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
267БАБА (БАБЫ, БАБУ, БАБ, БАБАМИ)
172БАБЕЛЬ (БАБЕЛЯ, БАБЕЛЕМ, БАБЕЛЕЙ)
221БАБКА (БАБКИ, БАБКЕ, БАБКУ, БАБКОЙ)
503БАБУШКА (БАБУШКИ, БАБУШКУ, БАБУШКЕ, БАБУШКОЙ)
161БАЙРОНА, БАЙРОН (БАЙРОНОВ, БАЙРОНОМ, БАЙРОНУ)
157БАК (БАКОМ, БАКАМИ, БАКИ, БАКА)
520БАКИНСКИЙ, БАКИНСКИЕ, БАКИНСКОЙ, БАКИНСКАЯ (БАКИНСКИХ, БАКИНСКОГО, БАКИНСКОМ, БАКИНСКИМ)
900БАКУ
202БАЛЛАДА (БАЛЛАД, БАЛЛАДУ, БАЛЛАДЕ, БАЛЛАДЫ)
478БАЛЬЗАМОВА, БАЛЬЗАМОВЫЙ (БАЛЬЗАМОВОЙ, БАЛЬЗАМОВ, БАЛЬЗАМОВЫМ)
214БАЛЬМОНТА, БАЛЬМОНТ, БАЛЬМОНТЕ (БАЛЬМОНТОМ, БАЛЬМОНТУ)
162БАНДИТ (БАНДИТЫ, БАНДИТОВ, БАНДИТАМИ, БАНДИТОМ)
156БАРОН (БАРОНА, БАРОНОВ, БАРОНУ, БАРОНОМ)
444БАТУМ, БАТУМЕ, БАТУМА (БАТУМОМ)
203БЕДА (БЕДУ, БЕД, БЕДЫ, БЕДЕ)
429БЕДНЫЙ (БЕДНОГО, БЕДНОМУ, БЕДНАЯ, БЕДНЫЕ)
252БЕЖАТЬ (БЕГУТ, БЕЖИТ, БЕЖАЛ, БЕЖАЛА)
227БЕЗУСЛОВНЫЙ (БЕЗУСЛОВНО, БЕЗУСЛОВНОЕ, БЕЗУСЛОВНОЙ, БЕЗУСЛОВНОГО)
149БЕЛ (БЕЛОМ, БЕЛУ, БЕЛОВ, БЕЛЫ)
309БЕЛОВАЯ (БЕЛОВОЙ, БЕЛОВОМУ, БЕЛОВЫХ, БЕЛОВОМ, БЕЛОВОГО)
180БЕЛОУС (БЕЛОУСОВ)
280БЕЛОУСОВ (БЕЛОУСОВА, БЕЛОУСОВУ, БЕЛОУСОВОЙ, БЕЛОУСОВЫМ)
966БЕЛЫЙ (БЕЛОГО, БЕЛАЯ, БЕЛОЙ, БЕЛОМ)
1200БЕНИСЛАВСКОЙ, БЕНИСЛАВСКАЯ, БЕНИСЛАВСКИЙ (БЕНИСЛАВСКУЮ, БЕНИСЛАВСКИХ)
275БЕРЕГ (БЕРЕГА, БЕРЕГУ, БЕРЕГАХ, БЕРЕГОВ)
236БЕРЕЗА (БЕРЕЗЫ, БЕРЕЗ, БЕРЕЗАХ, БЕРЕЗОЙ)
167БЕРЕЗКА (БЕРЕЗКИ, БЕРЕЗКАМ, БЕРЕЗКЕ, БЕРЕЗКАХ)
186БЕРЕЗОВЫЙ (БЕРЕЗОВЫЕ, БЕРЕЗОВЫМ, БЕРЕЗОВОГО, БЕРЕЗОВ)
214БЕРЕЧЬ (БЕРЕГ, БЕРЕГУ, БЕРЕЖЕТ, БЕРЕГИ)
355БЕРИЯ (БЕРИИ, БЕРИЮ, БЕРИЕЙ)
659БЕРЛИН, БЕРЛИНА (БЕРЛИНЕ, БЕРЛИНОМ, БЕРЛИНУ)
175БЕРЛИНСКИЙ (БЕРЛИНСКОМ, БЕРЛИНСКИХ, БЕРЛИНСКОЙ, БЕРЛИНСКОЕ, БЕРЛИНСКИМ)
171БЕРМАН (БЕРМАНУ, БЕРМАНА, БЕРМАНОМ, БЕРМАНЕ)
266БЕСЕДА (БЕСЕДЕ, БЕСЕДЫ, БЕСЕД, БЕСЕДУ)
169БИБЛЕЙСКИЙ (БИБЛЕЙСКОЙ, БИБЛЕЙСКИЕ, БИБЛЕЙСКИМИ, БИБЛЕЙСКОГО, БИБЛЕЙСКИМ)
257БИБЛИОТЕКА (БИБЛИОТЕКИ, БИБЛИОТЕКЕ, БИБЛИОТЕКУ, БИБЛИОТЕК)
156БИЛЕТ (БИЛЕТЫ, БИЛЕТОВ, БИЛЕТА, БИЛЕТАМ)
348БИОГРАФИЯ (БИОГРАФИИ, БИОГРАФИЮ, БИОГРАФИЕЙ, БИОГРАФИЯХ)
368БИТЬ (БЕЙ, БЬЕТ, БЬЮТ, БИЛИ, БИЛ)
194БЛАГОДАРИТЬ (БЛАГОДАРЯ, БЛАГОДАРИТ, БЛАГОДАРЮ, БЛАГОДАРЕН, БЛАГОДАРИЛ)
615БЛИЗКИЙ (БЛИЗКИХ, БЛИЖЕ, БЛИЗОК, БЛИЗКО, БЛИЗКИЕ)
1860БЛОК (БЛОКОМ, БЛОКУ, БЛОКА, БЛОКЕ)
785БЛЮМКИН (БЛЮМКИНА, БЛЮМКИНЫМ, БЛЮМКИНЫ, БЛЮМКИНУ)
669БОГ (БОГА, БОГОМ, БОГУ, БОГИ)
153БОГАТЫЙ (БОГАТОЙ, БОГАТ, БОГАТЫМ, БОГАТЫХ, БОГАТЫ)
170БОГЕМА (БОГЕМЫ, БОГЕМОЙ, БОГЕМУ, БОГЕМЕ)
213БОГОСЛОВСКИЙ (БОГОСЛОВСКОМ, БОГОСЛОВСКОЕ, БОГОСЛОВСКОМУ, БОГОСЛОВСКОГО)
181БОЖЕ, БОЖ
276БОЖИЙ (БОЖЬЮ, БОЖЬЯ, БОЖЬЕГО, БОЖЬЕЙ)
247БОЙ (БОЕВ, БОЮ, БОЯХ, БОЯ)
226БОЛЕЗНЬ (БОЛЕЗНИ, БОЛЕЗНЬЮ, БОЛЕЗНЕЙ, БОЛЕЗНЯМ)
256БОЛЬ (БОЛИ, БОЛЬЮ, БОЛЕЙ, БОЛЯМИ)
339БОЛЬНИЦА (БОЛЬНИЦЕ, БОЛЬНИЦУ, БОЛЬНИЦЫ, БОЛЬНИЦАХ)
420БОЛЬНОЙ, БОЛЬНАЯ (БОЛЬНЫЕ, БОЛЬНО, БОЛЬНОГО, БОЛЕН)
672БОЛЬШЕВИК (БОЛЬШЕВИКОВ, БОЛЬШЕВИКИ, БОЛЬШЕВИКАМИ, БОЛЬШЕВИКАМ)
277БОЛЬШЕВИСТСКИЙ (БОЛЬШЕВИСТСКИХ, БОЛЬШЕВИСТСКОЙ, БОЛЬШЕВИСТСКОГО, БОЛЬШЕВИСТСКАЯ)
1283БОЛЬШИЙ (БОЛЬШЕ, БОЛЬШИЕ, БОЛЬШУЮ, БОЛЬШИМ, БОЛЬШАЯ)
174БОЛЬШИНСТВО (БОЛЬШИНСТВЕ, БОЛЬШИНСТВА, БОЛЬШИНСТВУ, БОЛЬШИНСТВОМ)
1716БОЛЬШОЙ (БОЛЬШЕ, БОЛЬШАЯ, БОЛЬШИМ, БОЛЬШУЮ)
403БОРИС (БОРИСА, БОРИСОМ, БОРИСУ, БОРИСОВ)
175БОРОДА (БОРОДУ, БОРОДЫ, БОРОДОЙ, БОРОДЕ)
289БОРОЗДА (БОРОЗДЫ, БОРОЗДОЙ, БОРОЗД, БОРОЗДЕ)
496БОРЬБА (БОРЬБЫ, БОРЬБЕ, БОРЬБУ, БОРЬБОЙ)
341БОЯТЬСЯ (БОЮСЬ, БОЙСЯ, БОЯСЬ, БОЯЛСЯ, БОИТСЯ)
313БРАК (БРАКЕ, БРАКА, БРАКАМИ, БРАКОМ)
528БРАТ (БРАТУ, БРАТОМ, БРАТА, БРАТЕ)
249БРАТЬ (БЕРЕТ, БРАЛ, БРАЛИ, БРАЛА)
213БРАТЬЯ (БРАТЬЕВ, БРАТЬЯМИ, БРАТЬЯМ, БРАТЬЯХ)
193БРАУН (БРАУНОМ, БРАУНУ, БРАУНА, БРАУНОВ)
194БРИК, БРИКА, БРИКИ (БРИКОВ, БРИКОМ)
170БРОВЬ (БРОВИ, БРОВЕЙ, БРОВЬЮ, БРОВЯМИ)
198БРОДИТЬ (БРОДИЛИ, БРОДИТ, БРОДЯТ, БРОДИЛ)
195БРОСАТЬ (БРОСАЕТ, БРОСАЛ, БРОСАЛИ, БРОСАЮ)
357БРОСИТЬ (БРОСИЛ, БРОСИЛИ, БРОСИЛА, БРОСЬ)
342БРЮС, БРЮСО (БРЮСОВ)
559БРЮСОВА (БРЮСОВ, БРЮСОВУ, БРЮСОВЫМ, БРЮСОВЕ)
151БРЮСОВСКИЙ (БРЮСОВСКОМ, БРЮСОВСКОГО, БРЮСОВСКОМУ, БРЮСОВСКОЙ)
374БУДА (БУДУ, БУД, БУДЕ)
372БУДУЩИЙ (БУДУЩЕЕ, БУДУЩЕЙ, БУДУЩЕГО, БУДУЩЕМ)
273БУКВА (БУКВ, БУКВАМИ, БУКВЫ, БУКВУ)
149БУКВАЛЬНЫЙ (БУКВАЛЬНО, БУКВАЛЬНЫМ, БУКВАЛЬНОЕ, БУКВАЛЬНОМ)
209БУЛГАКОВА (БУЛГАКОВ, БУЛГАКОВУ, БУЛГАКОВЫХ, БУЛГАКОВОЙ)
237БУЛЬВАР (БУЛЬВАРЕ, БУЛЬВАРУ, БУЛЬВАРА, БУЛЬВАРАМ)
364БУМАГА (БУМАГИ, БУМАГЕ, БУМАГ, БУМАГУ)
293БУНИНА (БУНИН, БУНИНУ, БУНИНЫМ, БУНИНЫ)
181БУНТ (БУНТА, БУНТУ, БУНТАМ, БУНТОВ)
207БУРЖУАЗНЫЙ (БУРЖУАЗНОЙ, БУРЖУАЗНОГО, БУРЖУАЗНО, БУРЖУАЗНОМ)
230БУРЛЮК, БУРЛЮКА (БУРЛЮКУ, БУРЛЮКОМ, БУРЛЮКАМИ)
222БУРЯ (БУРЬ, БУРЕЙ, БУРИ, БУРЕ)
216БУТЫЛКА (БУТЫЛКУ, БУТЫЛКАМИ, БУТЫЛКОЙ, БУТЫЛОК, БУТЫЛКИ)
386БУХАРИН (БУХАРИНА, БУХАРИНУ, БУХАРИНЫ, БУХАРИНЫМ)
264БЫВАЛЫЙ (БЫВАЛО, БЫВАЛ, БЫВАЛА, БЫВАЛОЕ, БЫВАЛЫХ)
432БЫВАТЬ (БЫВАЮТ, БЫВАЕТ, БЫВАЛ, БЫВАЛО)
477БЫВШИЙ (БЫВШЕГО, БЫВШИХ, БЫВШАЯ, БЫВШЕЙ)
5289БЫЛАЯ (БЫЛО, БЫЛА, БЫЛУЮ, БЫЛОГО)
166БЫЛИНА (БЫЛИНЫ, БЫЛИН, БЫЛИНЕ, БЫЛИНАМИ)
1562БЫЛЬ (БЫЛИ, БЫЛЯМИ, БЫЛЬЮ)
292БЫСТРЫЙ (БЫСТРО, БЫСТРЕЕ, БЫСТРАЯ, БЫСТРЫ, БЫСТРОЙ)
315БЫТ (БЫТА, БЫТУ, БЫТЕ, БЫТОМ)
11761БЫТЬ (БЫЛА, БЫЛО, БЫЛ, БЫЛИ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову БЛАГОСЛОВЕНИЕ (БЛАГОСЛОВЕНИЕМ, БЛАГОСЛОВЕНИЙ, БЛАГОСЛОВЕНИЯ, БЛАГОСЛОВЕНИИ)

1. Ломан А. П.: Материалы к исследованию источников поэмы Есенина "Егорий"
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: и сюжетных коллизий фольклорных произведений. Следует, однако, заметить, что даже в обобщающей работе В. Коржана 1 , посвященной фольклоризму С. А. Есенина, примеры рецепций взяты главным образом из среднерусских, реже рязанских пословиц, загадок, наговоров, песен и частушек и почти не использованы легенды и сказы Рязанского края. Между тем записанные С. А. Есениным на родине сказы о Николе в свое время были обработаны А. Ремизовым ("Каленые червонцы", "Никелин умолот", "Свеча воровская") 2 . В настоящем сообщении рассматриваются предполагаемые источники маленькой поэмы С. А. Есенина "Егорий". Черновой автограф поэмы написан на обороте первого листа чернового автографа поэмы "Марфа Посадница" 3 . При жизни поэта поэма не была опубликована, что привело исследователей к далеко идущим и мало обоснованным выводам. Так, Р. Б. Заборова пишет, что "отказ поэта от публикации этого произведения был для Есенина одним из случаев преодоления ложно-патриотических идей" 4 . Но до нас дошло письмо В. С. Миролюбова к...
2. Прокушев Ю.Л.: Сергей Есенин. Образ. Стихи. Эпоха. На стороне октября
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: со своей родиной, своим народом. Грандиозен и прекрасен этот путь - путь Великого похода трудовой России в будущее. Вместе с тем он был суров, драматичен. И далеко не каждый из писателей того времени смог устоять на палубе корабля - России, когда разразилась революционная буря. Вспомним Алексея Толстого и его роман-эпопею об утраченной и вновь обретенной родине. Вспомним трагедию Бунина... Исторические события, стремительно развертывавшиеся в стране после февраля 1917 года, находят самый непосредственный и живой отклик у поэта: О Русь, взмахни крылами, Поставь иную крепь! С иными именами Встает иная степь. Народные силы, разбившие царский трон и продолжавшие после Февраля кипеть и бурлить: волнения солдат на фронте, рабочих в городах и особенно крестьян в деревне, так и не получивших долгожданной земли - все это наполняет поэзию Есенина новым социальным содержанием. Определяя свою гражданскую позицию, свое отношение к происходящим революционным событиям, поэт говорит: Довольно гнить и ноять, И славить взлетом: гнусь - Уж смыла, стерла деготь Воспрянувшая Русь. Счастливый час, час преображенья - вот чем для поэта Руси крестьянской, как и для многомиллионной русской деревни, стал последний час дворянско-помещичьего господства, смертный час русского царизма. Свершилось то, о чем мечтал русский мужик: наследники Разина и Пугачева разбили цепи самодержавного рабства. Поэту дорога, близка именно эта обновленная, грозная, буйственная мужицкая Русь. Тучи - как озера, Месяц - рыжий гусь. Пляшет перед взором Буйственная Русь. Дрогнул лес зеленый, Закипел родник. Здравствуй, обновленный Отчарь мой, мужик! В произведениях, созданных Есениным вскоре поело февральских событий, уже отчетливо слышны раскаты мятежного мужицкого набата: Слышен...
3. Коржан В.В.: Есенин и народная поэзия. Глава первая. 1910 - 1916. 3. Обращение к народной обрядовой поэзии
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: Глава первая. 1910 - 1916. 3. Обращение к народной обрядовой поэзии 3. Обращение к народной обрядовой поэзии Изучение использования Есениным традиционных обрядов, тесно связанных со многими сторонами его творчества, поможет уяснить некоторые особенности тематики и стиля его поэзии, увидеть, как отбирался фольклорный материал, как шла работа над отдельными образами или поэтическими приемами, наконец, выяснить, в чем своеобразие лирики Есенина и что нового он внес в принципы подхода к этому виду устной словесности. Но, прежде чем перейти к непосредственному рассмотрению вопроса, следует отметить, что некоторые ученые в понятие "фольклор" вкладывают более узкое содержание: только художественное творчество масс, исключая народные обряды, обычаи, приметы и т. п. Нам кажется, нет оснований для такого сужения термина "фольклор". Чисто художественное в народной поэзии неотделимо от трудовой и практической деятельности человека, от его быта и других форм общественного сознания. Это является специфической чертой...
4. Воронова О. Е.: Сергей Есенин и православие
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: автобиографического метатекста. Современные исследователи (Н. И. Шубникова-Гусева, Е. А. Самоделова, Л. А. Киселёва, С. Н. Пяткин и др.) совершенно справедливо замечают, что поэт был автором не только своих литературных произведений, но, пожалуй, и самого главного своего творения — собственного «жизнетекста», не менее увлекательного, захватывающего и драматичного, чем его стихи. Ещё Ю. Тынянов показал различие понятий «биографическая личность» и «литературная личность», рассмотрев жизнь и смерть художника как своего рода художественные акты и искусствоподобные феномены. В отношении Есенина такой вывод можно признать абсолютно обоснованным. Как известно, сам поэт отсылал заинтересованных читателей к своим стихам как основному источнику биографических сведений, а Александр Воронский, глубже других критиков-современников понимавший его творчество, отмечал, что «стихи Есенина — самые биографичные». Всё это, вместе взятое, позволило исследователям применить к анализу творчества поэта понятие «жизнетекст», восходящее к эстетике Серебряного века и, в частности, к символистской концепции «искусство как жизнетворчество» (А. Белый, А. Блок, В. Иванов). Основой автобиографического мифа Есенина и всех его сюжетных звеньев является самоотождествление поэта с сакральными персонажами отечественной и мировой христианской культуры. Структурно и содержательно это выстраивается как житие-апокриф. Убедиться в этом позволяет...
5. Дудин М.: Как песня иволги…
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: проявляя его подлинную поэтическую сущность. Флейта иволги, промытая росой, берет верх над всем разнообразием птичьего хора, над всеми чечетками и дроздами, над пеночками и поползнями, над малиновками и зябликами, над ласточками и жаворонками, подчиняя их радость какой-то определенности единства, родства. Флейта иволги становится сама по себе тем веретеном, на которое наматывается нить звучания самой жизни, и голос кукушки на ее фоне в своей привычной обыденности незаметно отмеряет, как метроном, время. Я теперь скупее стал в желаньях, Жизнь моя? иль ты приснилась мне? Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне. Торжество восхищения перед умением так рассказать о движении своей души заставляет все чувства как бы замереть перед этим чудом и на мгновение, равное вечности, увидеть полет этого коня, прикоснуться к его движению, соединяющему времена и миры и превращающему благодарные слезы в звенящее мерцание созвездий. Это и есть, наверное, Поэзия, томительная необъяснимость ее обаяния. Иволга — птица редкая, она прилетает в наши березовые леса позднее всех и вьет гнезда, сплетая их, как гамачки, в развилках сучьев высоких, уже оперившихся зеленью берез. Она начинает петь в конце мая или начале июня, и все в березовом лесу подчинено голосу этой золотой с черными подкрылками птице, вся музыка леса прислушивается к ее голосу. А как красиво в полете золотое веретено ее стремительного тела на фоне ослепительно светлой утренней...