Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Т"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1655).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
178ТАБИДЗЕ
150ТАИНСТВЕННЫЙ (ТАИНСТВЕННО, ТАИНСТВЕННОГО, ТАИНСТВЕННОЙ, ТАИНСТВЕННОЕ)
164ТАИРОВ (ТАИРОВА, ТАИРОВЫМ, ТАИРОВУ)
320ТАЙНА (ТАЙНЫ, ТАЙНУ, ТАЙНОЙ, ТАЙНЕ)
354ТАЙНЫЙ (ТАЙНА, ТАЙНОЙ, ТАЙНЫ, ТАЙНО)
319ТАЛАНТ (ТАЛАНТА, ТАЛАНТОМ, ТАЛАНТУ, ТАЛАНТЕ)
199ТАЛАНТЛИВЫЙ (ТАЛАНТЛИВОГО, ТАЛАНТЛИВЫХ, ТАЛАНТЛИВЫМ, ТАЛАНТЛИВ)
137ТАЛЬЯНКА (ТАЛЬЯНКУ, ТАЛЬЯНКОЙ, ТАЛЬЯНКОЮ, ТАЛЬЯНКИ)
543ТАНЕЦ (ТАНЦЫ, ТАНЦА, ТАНЦЕ, ТАНЦЕВ)
229ТАНИ, ТАНЯ (ТАНЮ, ТАНЕЙ, ТАНЕ)
374ТАНЦЕВАТЬ (ТАНЦЕВАЛА, ТАНЦУЕТ, ТАНЦЕВАЛИ, ТАНЦЕВАЛ)
293ТАНЦОВЩИЦА (ТАНЦОВЩИЦЫ, ТАНЦОВЩИЦЕЙ, ТАНЦОВЩИЦУ, ТАНЦОВЩИЦЕ)
166ТАРАСОВ (ТАРАСОВА, ТАРАСОВУ, ТАРАСОВЫМ, ТАРАСОВОЙ)
784ТАТЬЯНА (ТАТЬЯНУ, ТАТЬЯНОЙ, ТАТЬЯНЫ, ТАТЬЯНЕ)
390ТАШКЕНТ (ТАШКЕНТЕ, ТАШКЕНТА, ТАШКЕНТОМ, ТАШКЕНТУ)
167ТБИЛИСИ
147ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДАЯ, ТВЕРДОЙ, ТВЕРДОГО, ТВЕРДЫМ)
287ТВЕРСКОЙ, ТВЕРСКАЯ, ТВЕРСКОЕ (ТВЕРСКОМ, ТВЕРСКОГО, ТВЕРСКОМУ)
478ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКИХ, ТВОРЧЕСКУЮ)
1523ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВОМ, ТВОРЧЕСТВУ)
807ТЕАТР (ТЕАТРЕ, ТЕАТРА, ТЕАТРОМ, ТЕАТРУ)
229ТЕАТРАЛЬНЫЙ (ТЕАТРАЛЬНОЙ, ТЕАТРАЛЬНОГО, ТЕАТРАЛЬНЫХ, ТЕАТРАЛЬНАЯ)
146ТЕГЕРАН, ТЕГЕРАНЕ, ТЕГЕРАНА
1511ТЕКСТ (ТЕКСТА, ТЕКСТОМ, ТЕКСТЕ, ТЕКСТУ)
478ТЕЛЕГРАММА (ТЕЛЕГРАММЫ, ТЕЛЕГРАММУ, ТЕЛЕГРАММ, ТЕЛЕГРАММЕ)
208ТЕЛЕФОН (ТЕЛЕФОНУ, ТЕЛЕФОНЫ, ТЕЛЕФОНА, ТЕЛЕФОНОВ)
132ТЕЛЕЦ, ТЕЛЬЦЕ (ТЕЛЬЦА, ТЕЛЬЦОМ, ТЕЛЬЦУ)
549ТЕЛО (ТЕЛОМ, ТЕЛА, ТЕЛУ, ТЕЛАМИ)
636ТЕМА (ТЕМЫ, ТЕМЕ, ТЕМУ, ТЕМОЙ)
293ТЕМНЫЙ (ТЕМНО, ТЕМНА, ТЕМНОЙ, ТЕМНЫХ)
217ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЬЮ, ТЕНЕЙ, ТЕНЯХ)
183ТЕОРИЯ (ТЕОРИЮ, ТЕОРИИ, ТЕОРИЕЙ, ТЕОРИЙ)
152ТЕПЛО (ТЕПЛА, ТЕПЛОМ, ТЕПЛЕ, ТЕПЛУ)
263ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛО, ТЕПЛА, ТЕПЛЫЕ, ТЕПЛАЯ)
128ТЕРРИТОРИЯ (ТЕРРИТОРИИ, ТЕРРИТОРИЕЙ, ТЕРРИТОРИЯХ, ТЕРРИТОРИЮ)
196ТЕРРОР (ТЕРРОРА, ТЕРРОРУ, ТЕРРОРЕ, ТЕРРОРОМ)
136ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЮ, ТЕРЯЮТ, ТЕРЯЛ)
176ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНЫЕ, ТЕСНОЙ, ТЕСНАЯ, ТЕСНОМ)
235ТЕТРАДЬ (ТЕТРАДИ, ТЕТРАДЕЙ, ТЕТРАДЬЮ, ТЕТРАДЯХ)
249ТЕТЯ (ТЕТИ, ТЕТЮ, ТЕТЕЙ, ТЕТЬ)
331ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЙ, ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИИ, ТЕЧЕНИЯМ)
186ТИП (ТИПА, ТИПЫ, ТИПУ, ТИПОВ)
485ТИПОГРАФИЯ (ТИПОГРАФИИ, ТИПОГРАФИЮ, ТИПОГРАФИЙ, ТИПОГРАФИЯХ)
216ТИРАЖ (ТИРАЖОМ, ТИРАЖА, ТИРАЖАМИ, ТИРАЖИ)
157ТИТ, ТИТЕ (ТИТОВ, ТИТАМ, ТИТУ)
300ТИТОВА (ТИТОВ, ТИТОВЫХ, ТИТОВУ, ТИТОВЫ)
433ТИФЛИС, ТИФЛИСЕ, ТИФЛИСА (ТИФЛИСОМ, ТИФЛИСУ)
475ТИХИЙ (ТИХО, ТИШЕ, ТИХАЯ, ТИХОЙ)
169ТИХОН (ТИХОНОВ, ТИХОНУ, ТИХОНА, ТИХОНОМ)
227ТИХОНОВ (ТИХОНОВА, ТИХОНОВЫ, ТИХОНОВЫМ, ТИХОНОВУ)
180ТИЦИАН (ТИЦИАНУ, ТИЦИАНА, ТИЦИАНОМ)
169ТИШИНА (ТИШИНЕ, ТИШИНЫ, ТИШИНОЙ, ТИШИНУ)
716ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩАМИ)
140ТОГДАШНИЙ (ТОГДАШНЕЙ, ТОГДАШНЕГО, ТОГДАШНИХ, ТОГДАШНЕЕ)
285ТОЛПА (ТОЛПЫ, ТОЛПЕ, ТОЛПУ, ТОЛПОЙ)
1081ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТАЯ, ТОЛСТОЙ, ТОЛСТОГО, ТОЛСТЫЕ, ТОЛСТЫМ)
190ТОЛЯ, ТОЛЬ (ТОЛЕ, ТОЛЮ, ТОЛЕЙ)
514ТОМ (ТОМАХ, ТОМА, ТОМЕ, ТОМОВ, ТОМОМ)
167ТОН (ТОНЕ, ТОНА, ТОНАХ, ТОНУ)
180ТОНКИЙ (ТОНКО, ТОНКИЕ, ТОНКОЙ, ТОНКИМ)
149ТОПОЛЬ (ТОПОЛЯ, ТОПОЛЯМ, ТОПОЛЕЙ, ТОПОЛЮ)
135ТОРОПИТЬ (ТОРОПИЛ, ТОРОПЛЮ, ТОРОПИЛО, ТОРОПЯТ)
278ТОСКА (ТОСКОЙ, ТОСКУ, ТОСКИ, ТОСКЕ)
279ТОЧКА (ТОЧКУ, ТОЧКИ, ТОЧКОЙ, ТОЧЕК)
440ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНЕЕ, ТОЧНАЯ, ТОЧНОЙ, ТОЧНЫЕ)
302ТРАВА, ТРАВЫ (ТРАВУ, ТРАВЕ, ТРАВОЙ)
129ТРАВМА (ТРАВМЫ, ТРАВМУ, ТРАВМ, ТРАВМЕ)
400ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИЙ, ТРАГЕДИЕЙ)
291ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКИЕ, ТРАГИЧЕСКАЯ, ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКИ)
133ТРАДИЦИОННЫЙ (ТРАДИЦИОННО, ТРАДИЦИОННЫХ, ТРАДИЦИОННОЕ, ТРАДИЦИОННОГО)
260ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЙ, ТРАДИЦИЯМ, ТРАДИЦИЕЙ)
145ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЮ, ТРЕБОВАНИЕМ, ТРЕБОВАНИЯМИ)
272ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБОВАЛ, ТРЕБОВАЛО, ТРЕБОВАЛИ, ТРЕБУЕТ, ТРЕБОВАЛА)
128ТРЕВОГА (ТРЕВОГОЙ, ТРЕВОГУ, ТРЕВОГИ, ТРЕВОГ)
130ТРЕВОЖНЫЙ (ТРЕВОЖНЫЕ, ТРЕВОЖНО, ТРЕВОЖНОЕ, ТРЕВОЖНЫХ, ТРЕВОЖНОГО)
211ТРЕЗВЫЙ (ТРЕЗВ, ТРЕЗВЫМ, ТРЕЗВО, ТРЕЗВЫЕ)
136ТРЕРЯДНИЦА, ТРЕРЯДНИЦЫ, ТРЕРЯДНИЦЕ (ТРЕРЯДНИЦЕЙ, ТРЕРЯДНИЦУ)
348ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЕЙ, ТРЕТЬЯ, ТРЕТЬЕ)
713ТРИ
186ТРИДЦАТЬ
209ТРОЕ
132ТРОЙКА (ТРОЕК, ТРОЙКЕ, ТРОЙКИ, ТРОЙКУ)
135ТРОПА, ТРОП (ТРОПОЙ, ТРОПУ, ТРОПЫ)
1560ТРОЦКИЙ, ТРОЦКИЕ (ТРОЦКИМ, ТРОЦКОГО, ТРОЦКОМУ, ТРОЦКОМ)
531ТРУБА (ТРУБЕ, ТРУБЫ, ТРУБУ, ТРУБОЙ)
408ТРУД (ТРУДОМ, ТРУДА, ТРУДОВ, ТРУДЫ)
352ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНОЕ, ТРУДНЕЕ, ТРУДНЫЕ)
239ТРУДОВАЯ (ТРУДОВОГО, ТРУДОВОЙ, ТРУДОВЫМ, ТРУДОВЫХ)
563ТРУП (ТРУПА, ТРУПОВ, ТРУПЫ, ТРУПОМ)
177ТУМАН (ТУМАНОМ, ТУМАНЕ, ТУМАНА, ТУМАНОВ)
131ТУМБА (ТУМБУ, ТУМБЫ, ТУМБЕ, ТУМБАХ)
128ТУРКЕСТАН (ТУРКЕСТАНУ, ТУРКЕСТАНА, ТУРКЕСТАНОМ, ТУРКЕСТАНЕ)
139ТУХАЧЕВСКИЙ (ТУХАЧЕВСКОГО, ТУХАЧЕВСКОМУ, ТУХАЧЕВСКИМ, ТУХАЧЕВСКИХ)
234ТУЧА (ТУЧИ, ТУЧАХ, ТУЧАМИ, ТУЧАМ)
132ТЩАТЕЛЬНЫЙ (ТЩАТЕЛЬНО, ТЩАТЕЛЬНОМ, ТЩАТЕЛЬНОГО, ТЩАТЕЛЬНОЙ, ТЩАТЕЛЬНОЕ)
516ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧАМИ, ТЫСЯЧЕ)
250ТЮРЬМА (ТЮРЬМУ, ТЮРЬМЕ, ТЮРЬМЫ, ТЮРЬМОЙ, ТЮРЬМАХ)
146ТЮТЧЕВ (ТЮТЧЕВА, ТЮТЧЕВУ, ТЮТЧЕВЫМ, ТЮТЧЕВЕ)
385ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛЫЕ, ТЯЖЕЛЫХ, ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛОЙ)
191ТЯНУТЬ (ТЯНЕТ, ТЯНУЛО, ТЯНУЛ, ТЯНУТ, ТЯНУЛИ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ТРУДОСПОСОБНЫЙ (ТРУДОСПОСОБНОЕ, ТРУДОСПОСОБНОГО, ТРУДОСПОСОБНЫХ, ТРУДОСПОСОБНЫЕ)

1. Есенина А. А.: Родное и близкое
Входимость: 1. Размер: 174кб.
Часть текста: от лаптей и глиняных горшков до коров и лошадей; можно узнать, где продается дом, кто в соседнем селе умер, кто женился, кто разделился. Вторник — всему миру свидание. На базар ходили и купить, и продать, и просто прогуляться, узнать новости. В Кузьминском был волостной Совет. После революции в доме помещика открыты амбулатория и больница, ветеринарный пункт. Здесь же находится почта, аптека, библиотека, магазины, и если у жителей соседних деревень есть дела в этих учреждениях, их переносят все на вторник. В настоящее время в Кузьминском построена ГЭС, дающая электроэнергию многим колхозам, расположенным от Кузьминского на десятки километров. В Кузьминском находится правление колхоза имени Ленина и сельский Совет. Село очень большое. Было здесь два общества и две церкви. Большинство домов хороших, так как почти все кузьминские мужики работали плотниками. Жители Кузьминского были более зажиточны, и народ здесь был трудолюбивее нашего, и, несмотря на то что эти села слились, жизнь в них протекала по-разному, и сами люди отличались друг от друга, особенно бабы. Кузьминские бабы и косили, и пахали, они всегда куда-то торопились, и походка у них семенящая и качающаяся, они крикливы, и выговор их отличался от нашего, особенно у пожилых, которые дольше наших сохранили и старинные наряды — поневы и на голове повойники, и старинный выговор, и выражения, как например «чаго», «каго»: ругая ребятишек, они кричали: «У-у, ранный тя удырь» или «Я те дам чуртов сын» и т. п. У нас говорили «чаво», «каво», вместо «чуртов» говорили «чертов», а выражение «ранный тя удырь» вообще не употреблялось. Наши бабы не умели ни косить, ни пахать, они ходили неторопливой походкой и меньше кричали. На их долю выпало меньше работы, но они не так и ловки, как кузьминские, и наши девки замуж в Кузьминское шли...
2. Недошивин В. М.: Прогулки по Серебряному веку. Санкт-Петербург. Петербург Анны Ахматовой. 2. "Тучка" для поэтов. (Адрес второй: Тучков пер., 17, кв. 29)
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: ибо якобы сюда любила выходить Ахматова, когда позировала Альтману для знаменитого портрета. Смущало, правда, что в доме не было мансард и, главное, с кровли этого дома я не смог увидеть ни Невы, ни Зимнего дворца, о чем писала Анна Андреевна. Не сразу, но понял: дом – не тот. Позже узнал: Альтман жил в «Нью-Йорке» в 1916 году, а знаменитый портрет Ахматовой был написан года за полтора до того. По какой же тогда крыше бегала «дикая девочка» – двадцатипятилетняя столбовая дворянка и уже известная к тому времени поэтесса? Так вот, Альтман, как оказалось, в 1914-м жил не так уж и далеко от «Нью-Йорка» – на Малой Неве, но у Биржевого моста ( Мытнинская наб., 5 ), в доме, который и ныне стоит недалеко от Петропавловки. На этот раз сошлось все: мансарды, седьмой этаж, и, главное, то, о чем говорила Ахматова, – дом стоял прямо «против Зимнего дворца», можно было «видеть снег, Неву и облака». Именно тут, в одной из мансард, и была мастерская художника, откуда она через окно, кутаясь между сеансами в желтую шаль, что изображена на портрете (ее подарил, кстати, муж – Гумилев), и пробиралась по карнизу в гости к друзьям – художнику Вене ...
3. Жизнь Есенина (составитель С. П. Кошечкин). Поездка за рубеж. Снова на Родине. 1922--1923. Страница 2
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: разыграл сцену ревности, шлепнул ее ладонью по спине, закричал: - Не смей целовать чужих! Мне подумалось, что он сделал это лишь для того, чтоб назвать окружающих людей чужими. Безобразное великолепие Луна-парка оживило Есенина, он, посмеиваясь, бегал от одной диковины к другой, смотрел, как развлекаются почтенные немцы, стараясь попасть мячом в рот уродливой картонной маски, как упрямо они влезают по качающейся под ногами лестнице и тяжело падают на площадке, которая волнообразно вздымается. Было неисчислимо много столь же незатейливых развлечений, было много огней, и всюду усердно гремела честная немецкая музыка, которую можно было назвать "музыкой для толстых". - Настроили - много, а ведь ничего особенного не придумали,-- сказал Есенин и сейчас же прибавил: - Я не хаю. Затем, наскоро, заговорил, что глагол "хаять" лучше, чем "порицать". - Короткие слова всегда лучше многосложных,-- сказал он. Торопливость, с которой Есенин осматривал увеселения, была подозрительна и внушала мысль: человек хочет все видеть для того, чтоб поскорей забыть. Остановясь перед круглым киоском, в котором вертелось и гудело что-то пестрое, он спросил меня неожиданно и тоже торопливо: - Вы думаете, мои стихи - нужны? И вообще искусство, то есть поэзия - нужна? Вопрос был уместен как нельзя больше,-- Луна-парк забавно живет и без Шиллера. Но ответа на свой вопрос Есенин не стал ждать, предложив: - Пойдемте вино пить. На огромной террасе ресторана, густо усаженной веселыми людями, он снова заскучал, стал рассеянным, капризным. Вино ему не понравилось: - Кислое и пахнет жженым пером. Спросите красного, французского. Но и красное он пил...
4. Сванидзе М. С.: Исторические хроники с Николаем Сванидзе. 1929 год. Раскулачивание
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: хроники с Николаем Сванидзе 1929 год. Раскулачивание 1929 год Раскулачивание В первых числах января 1929 года заместитель заведующего отдела агитации и пропаганды ЦК ВКП(6) Платон Михайлович Керженцев написал в Политбюро докладную записку о новой пьесе Михаила Булгакова "Бег". До вступления в РСДРП в 1904 году Керженцев окончил 4 курса историко-филологического факультета Московского университета Партийная работа в эмиграции в Англии, Штатах и Франции, а также дальнейшая служба в Народном комиссариате иностранных дел не смогли замутить главного призвания Платона Керженцева Он — цензор по призванию. Он не страдает комплексами Леонтия Васильевича Дубельта, жандармского цензора-полковника времен Николая I, копавшегося в бумагах Пушкина после его смерти. Дубельт в молодости имел отношение к декабристам и в 1837 году тешил себя мыслью, что на цензорской и полицейской должности вынужденно расплачивается за грехи молодости. Керженцев в 1929 году свободен от подобных переживаний. Взглядом профессионального литературного критика он видит все достоинства булгаковской пьесы, он точно оценивает ее гуманизм и со смаком рекомендует ее запретить. Он пишет: "Рабочий зритель отвергает эту пьесу"; "Худсовет Главреперткома единодушно высказался против этой пьесы". И, наконец, уже от себя лично: "Воспретить пьесу "Бег" к постановке. Предложить театру прекратить всякую предварительную работу над ней (беседы, читка, изучение ролей и прочее)". Театр, который имеет в виду Керженцев, Московский Художественный театр. Платон Керженцев Прототип главного героя булгаковского "Бега" генерала Романа Хлудова генерал Яков Слащев убит в Москве 11 января 1929 года....
5. Есенина Александра: Родное и близкое. Страница 2
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: а Сергей учился в спас-клепиковской школе. Из своего детства я помню лишь отдельные эпизоды, примерно лет с четырех. В эти годы меня прозвали купчихой. Прозвище это я получила из-за пальто. Мать наша, приезжая к отцу в гости, часто стирала белье, мыла полы, прибирала в доме у хозяйки. В уплату за труды ей часто давали всякие детские обноски, и так как купеческие дети были постарше меня, то эти обноски шли мне. Среди таких обносков было почти совсем новое зимнее пальтишко. Я до сих пор очень хорошо его помню: синее, расклешенное, на шерстяной вате и на чудесной шерстяной подкладке в клетку. В этом пальто я ходила за французскими булками, которые выпекал наш односельчанин дядя Илья. В этом пальто, в новых валеночках, с румяными булками в руках я действительно походила на купчиху. Я рано научилась петь. Я пела все, что пела наша мать, а она во время любой работы пела часто, и песни ее были разнообразные. Это были и русские народные песни, и романсы, а в предпраздничные вечера и праздничным утром она пела молитвы из церковной службы. Она, как и бабушка, много ходила по церквам и монастырям и все службы знала наизусть. Может быть, я не запомнила бы, что я рано научилась петь, но в моей памяти сохранился отцовский смех, когда однажды, приехав домой в отпуск, он услышал, как я, играя на печке в куклы, распевала совершенно правильно "Бродяга, судьбу проклиная, тащится с сумой на плечах". А мне в это время было четыре-пять лет. Очень ясно запомнился мне ...