Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Т"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1655).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
178ТАБИДЗЕ
150ТАИНСТВЕННЫЙ (ТАИНСТВЕННО, ТАИНСТВЕННОЕ, ТАИНСТВЕННОЙ, ТАИНСТВЕННОГО)
164ТАИРОВ (ТАИРОВА, ТАИРОВЫМ, ТАИРОВУ)
320ТАЙНА (ТАЙНОЙ, ТАЙНЫ, ТАЙНУ, ТАЙНЕ)
354ТАЙНЫЙ (ТАЙНЫ, ТАЙНА, ТАЙНОЙ, ТАЙНО)
319ТАЛАНТ (ТАЛАНТОМ, ТАЛАНТА, ТАЛАНТУ, ТАЛАНТЕ)
199ТАЛАНТЛИВЫЙ (ТАЛАНТЛИВОГО, ТАЛАНТЛИВЫМ, ТАЛАНТЛИВЫХ, ТАЛАНТЛИВ)
137ТАЛЬЯНКА (ТАЛЬЯНКУ, ТАЛЬЯНКОЮ, ТАЛЬЯНКОЙ, ТАЛЬЯНКИ)
543ТАНЕЦ (ТАНЦЫ, ТАНЦА, ТАНЦЕ, ТАНЦЕВ)
229ТАНИ, ТАНЯ (ТАНЮ, ТАНЕЙ, ТАНЕ)
374ТАНЦЕВАТЬ (ТАНЦЕВАЛА, ТАНЦУЕТ, ТАНЦЕВАЛИ, ТАНЦЕВАЛ)
293ТАНЦОВЩИЦА (ТАНЦОВЩИЦЫ, ТАНЦОВЩИЦЕЙ, ТАНЦОВЩИЦУ, ТАНЦОВЩИЦЕ)
166ТАРАСОВА (ТАРАСОВ, ТАРАСОВУ, ТАРАСОВЫМ, ТАРАСОВОЙ)
784ТАТЬЯНА (ТАТЬЯНЫ, ТАТЬЯНОЙ, ТАТЬЯНУ, ТАТЬЯНЕ)
390ТАШКЕНТ (ТАШКЕНТЕ, ТАШКЕНТА, ТАШКЕНТОМ, ТАШКЕНТУ)
167ТБИЛИСИ
147ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДОГО, ТВЕРДАЯ, ТВЕРДЫМ, ТВЕРДОЙ)
287ТВЕРСКОЙ, ТВЕРСКАЯ, ТВЕРСКОЕ (ТВЕРСКОМ, ТВЕРСКОМУ, ТВЕРСКОГО)
478ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКИХ, ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКУЮ)
1523ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВОМ)
807ТЕАТР (ТЕАТРА, ТЕАТРЕ, ТЕАТРОМ, ТЕАТРУ)
229ТЕАТРАЛЬНЫЙ (ТЕАТРАЛЬНОЙ, ТЕАТРАЛЬНОГО, ТЕАТРАЛЬНЫХ, ТЕАТРАЛЬНАЯ)
146ТЕГЕРАН, ТЕГЕРАНЕ, ТЕГЕРАНА
1511ТЕКСТ (ТЕКСТОМ, ТЕКСТЕ, ТЕКСТА, ТЕКСТУ)
478ТЕЛЕГРАММА (ТЕЛЕГРАММУ, ТЕЛЕГРАММЫ, ТЕЛЕГРАММ, ТЕЛЕГРАММЕ)
208ТЕЛЕФОН (ТЕЛЕФОНУ, ТЕЛЕФОНА, ТЕЛЕФОНЫ, ТЕЛЕФОНОВ)
132ТЕЛЕЦ, ТЕЛЬЦЕ (ТЕЛЬЦУ, ТЕЛЬЦА, ТЕЛЬЦОМ)
549ТЕЛО (ТЕЛА, ТЕЛОМ, ТЕЛУ, ТЕЛАМИ)
636ТЕМА (ТЕМУ, ТЕМЫ, ТЕМОЙ, ТЕМЕ)
293ТЕМНЫЙ (ТЕМНОЙ, ТЕМНА, ТЕМНО, ТЕМНЫХ)
217ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЬЮ, ТЕНЯХ, ТЕНЕЙ)
183ТЕОРИЯ (ТЕОРИИ, ТЕОРИЮ, ТЕОРИЕЙ, ТЕОРИЙ)
152ТЕПЛО (ТЕПЛА, ТЕПЛУ, ТЕПЛЕ, ТЕПЛОМ)
263ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛО, ТЕПЛА, ТЕПЛЫЕ, ТЕПЛАЯ)
128ТЕРРИТОРИЯ (ТЕРРИТОРИИ, ТЕРРИТОРИЮ, ТЕРРИТОРИЕЙ, ТЕРРИТОРИЯХ)
196ТЕРРОР (ТЕРРОРА, ТЕРРОРЕ, ТЕРРОРОМ, ТЕРРОРУ)
136ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЮ, ТЕРЯЛ, ТЕРЯЮТ)
176ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНЫЕ, ТЕСНОЙ, ТЕСНАЯ, ТЕСНОМ)
235ТЕТРАДЬ (ТЕТРАДИ, ТЕТРАДЕЙ, ТЕТРАДЯХ, ТЕТРАДЬЮ)
249ТЕТЯ (ТЕТИ, ТЕТЮ, ТЕТЬ, ТЕТЕЙ)
331ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИЙ, ТЕЧЕНИЯМ, ТЕЧЕНИИ)
186ТИП (ТИПА, ТИПОВ, ТИПЫ, ТИПУ)
485ТИПОГРАФИЯ (ТИПОГРАФИЮ, ТИПОГРАФИИ, ТИПОГРАФИЯХ, ТИПОГРАФИЙ)
216ТИРАЖ (ТИРАЖОМ, ТИРАЖА, ТИРАЖИ, ТИРАЖАМИ)
157ТИТ, ТИТЕ (ТИТОВ, ТИТАМ, ТИТУ)
300ТИТОВ (ТИТОВА, ТИТОВЫХ, ТИТОВУ, ТИТОВЫ)
433ТИФЛИС, ТИФЛИСЕ, ТИФЛИСА (ТИФЛИСОМ, ТИФЛИСУ)
475ТИХИЙ (ТИХАЯ, ТИХОЙ, ТИШЕ, ТИХО)
169ТИХОН (ТИХОНОВ, ТИХОНОМ, ТИХОНУ, ТИХОНА)
227ТИХОНОВ (ТИХОНОВА, ТИХОНОВЫ, ТИХОНОВЫМ, ТИХОНОВУ)
180ТИЦИАН (ТИЦИАНОМ, ТИЦИАНА, ТИЦИАНУ)
169ТИШИНА (ТИШИНЕ, ТИШИНУ, ТИШИНОЙ, ТИШИНЫ)
716ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩАМИ)
140ТОГДАШНИЙ (ТОГДАШНЕЙ, ТОГДАШНЕГО, ТОГДАШНИХ, ТОГДАШНЕЕ)
285ТОЛПА (ТОЛПЕ, ТОЛПЫ, ТОЛПУ, ТОЛПОЙ)
1081ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОГО, ТОЛСТАЯ, ТОЛСТОЙ, ТОЛСТЫЕ, ТОЛСТЫМ)
190ТОЛЯ, ТОЛЬ (ТОЛЕЙ, ТОЛЕ, ТОЛЮ)
514ТОМ (ТОМЕ, ТОМАХ, ТОМА, ТОМОВ, ТОМОМ)
167ТОН (ТОНЕ, ТОНА, ТОНАХ, ТОНУ)
180ТОНКИЙ (ТОНКОЙ, ТОНКО, ТОНКИЕ, ТОНКИМ)
149ТОПОЛЬ (ТОПОЛЯ, ТОПОЛЕЙ, ТОПОЛЮ, ТОПОЛЯМ)
135ТОРОПИТЬ (ТОРОПИЛ, ТОРОПЛЮ, ТОРОПЯТ, ТОРОПИЛО)
278ТОСКА (ТОСКОЙ, ТОСКУ, ТОСКИ, ТОСКЕ)
279ТОЧКА (ТОЧКУ, ТОЧКИ, ТОЧЕК, ТОЧКОЙ)
440ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНЕЕ, ТОЧНОЙ, ТОЧНЫЕ, ТОЧНАЯ)
302ТРАВА, ТРАВЫ (ТРАВУ, ТРАВЕ, ТРАВОЙ)
129ТРАВМА (ТРАВМЫ, ТРАВМ, ТРАВМЕ, ТРАВМУ)
400ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЕЙ, ТРАГЕДИЙ)
291ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКАЯ, ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКИЕ, ТРАГИЧЕСКИ)
133ТРАДИЦИОННЫЙ (ТРАДИЦИОННО, ТРАДИЦИОННЫХ, ТРАДИЦИОННОГО, ТРАДИЦИОННОЕ)
260ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИЙ, ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЯМ, ТРАДИЦИЕЙ)
145ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЮ, ТРЕБОВАНИЕМ, ТРЕБОВАНИЯМИ)
272ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБОВАЛ, ТРЕБОВАЛО, ТРЕБУЕТ, ТРЕБОВАЛИ, ТРЕБОВАЛА)
128ТРЕВОГА (ТРЕВОГОЙ, ТРЕВОГУ, ТРЕВОГИ, ТРЕВОГ)
130ТРЕВОЖНЫЙ (ТРЕВОЖНЫЕ, ТРЕВОЖНО, ТРЕВОЖНОЕ, ТРЕВОЖНЫХ, ТРЕВОЖНОГО)
211ТРЕЗВЫЙ (ТРЕЗВ, ТРЕЗВЫМ, ТРЕЗВО, ТРЕЗВЫЕ)
136ТРЕРЯДНИЦА, ТРЕРЯДНИЦЫ, ТРЕРЯДНИЦЕ (ТРЕРЯДНИЦУ, ТРЕРЯДНИЦЕЙ)
348ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЯ, ТРЕТЬЕЙ, ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЕ)
713ТРИ
186ТРИДЦАТЬ
209ТРОЕ
132ТРОЙКА (ТРОЕК, ТРОЙКЕ, ТРОЙКИ, ТРОЙКУ)
135ТРОПА, ТРОП (ТРОПУ, ТРОПЫ, ТРОПОЙ)
1560ТРОЦКИЙ, ТРОЦКИЕ (ТРОЦКИМ, ТРОЦКОМУ, ТРОЦКОГО, ТРОЦКОМ)
531ТРУБА (ТРУБУ, ТРУБЫ, ТРУБЕ, ТРУБОЙ)
408ТРУД (ТРУДА, ТРУДОМ, ТРУДОВ, ТРУДЫ)
352ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНЫЕ, ТРУДНОЕ, ТРУДНЕЕ)
239ТРУДОВАЯ (ТРУДОВОЙ, ТРУДОВОГО, ТРУДОВЫМ, ТРУДОВЫХ)
563ТРУП (ТРУПА, ТРУПОВ, ТРУПЫ, ТРУПОМ)
177ТУМАН (ТУМАНОМ, ТУМАНЕ, ТУМАНА, ТУМАНОВ)
131ТУМБА (ТУМБУ, ТУМБЫ, ТУМБАХ, ТУМБЕ)
128ТУРКЕСТАН (ТУРКЕСТАНА, ТУРКЕСТАНУ, ТУРКЕСТАНОМ, ТУРКЕСТАНЕ)
139ТУХАЧЕВСКИЙ (ТУХАЧЕВСКОГО, ТУХАЧЕВСКОМУ, ТУХАЧЕВСКИМ, ТУХАЧЕВСКИХ)
234ТУЧА (ТУЧИ, ТУЧАМ, ТУЧАХ, ТУЧАМИ)
132ТЩАТЕЛЬНЫЙ (ТЩАТЕЛЬНО, ТЩАТЕЛЬНОГО, ТЩАТЕЛЬНОЙ, ТЩАТЕЛЬНОЕ, ТЩАТЕЛЬНОМ)
516ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧАМИ, ТЫСЯЧЕ)
250ТЮРЬМА (ТЮРЬМЫ, ТЮРЬМУ, ТЮРЬМЕ, ТЮРЬМОЙ, ТЮРЬМАХ)
146ТЮТЧЕВ (ТЮТЧЕВА, ТЮТЧЕВЕ, ТЮТЧЕВЫМ, ТЮТЧЕВУ)
385ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛОЙ, ТЯЖЕЛЫЕ, ТЯЖЕЛЫХ, ТЯЖЕЛО)
191ТЯНУТЬ (ТЯНУЛО, ТЯНУЛ, ТЯНЕТ, ТЯНУТ, ТЯНУЛИ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ТВОРОГОВА (ТВОРОГОВ, ТВОРОГОВЫМ, ТВОРОГОВОЙ)

1. Записи на листах с черновым автографом драматической поэмы "Пугачев" (а-ж). 1921 г.
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: драматической поэмы «Пугачев» (РГАЛИ, ф. 190, оп. 1, ед. хр. 24). См. также наст. изд., т. 3, с. 221, 260, 299, 303, 309. а Казань Печатается по автографу на обороте л. 14 (2-я глава). Эта и следующая запись («б») датируются временем работы над текстом поэмы — март-август 1921 г. Запись выполнена химическим карандашом, как и рукопись поэмы. Представляет собой чертеж с цифрами, в который вписано слово «Казань». Видимо, является записью о военных действиях Пугачева. Связано с одним из вариантов заглавия 6-й главы, где упоминается о походе на Казань («Осада Казани», см. наст. изд., т. 3, с. 38, 221). б [случайности о] Печатается по автографу на обороте л. 25 (3-я глава). Запись выполнена химическим карандашом в середине листа. в Приидите ко мне все озлобленные, И я успокою вас. Печатается по автографу, помещенному на обороте л. 35 (конец 4-й главы). Датируется временем работы над рукописью 4-й главы поэмы — апрелем-июнем 1921 г. По свидетельству А. Б. Мариенгофа, Есенин в споре с Г. Р. Колобовым упоминал: «Я в твоем вагоне четвертую и пятую главу „Пугачева“ написал» (Мариенгоф, с. 111). Запись выполнена химическим карандашом поперек листа. Строки восходят к евангельскому источнику (ср.: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою Вас» — Матф. XI, 28) и соотносятся с первым вариантом строк 402—404 (монолог Пугачева из 4-й главы...
2. Кошечкин С.: Весенней гулкой ранью... (Этюды-раздумья о Сергее Есенине). "Я хочу видеть этого человека... "
Входимость: 7. Размер: 40кб.
Часть текста: ними, этими питерскими литераторами... они все романцы, брат, все западники. Им нужна Америка, а нам в Жигулях песня да костер Стеньки Разина". - Эти строки пишет Есенин поэту Александру Ширяевцу, уроженцу Поволжья. Есенин приехал на побывку в Константинове, Ширяевец - в Туркестане. "Питерские литераторы" - в первую очередь Д. Мережковский, З. Гиппиус... "Об отношениях их к нам судить нечего, они совсем с нами разные, и мне кажется, что сидят гораздо мельче нашей крестьянской купницы". Идет июнь 1917 года. "Крестьянская купница" волнуется... Есенин чувствует: час "преображения" настает. И не красного словца ради вспоминается ему "в Жигулях песня да костер Стеньки Разина" - то, что исстари пьянило русское сердце, полоненное мечтой о воле, что безмерно дорого обоим поэтам - и волгарю, и рязанцу. Да им ли только! Не к тому ли времени, может быть, больше, чем к какому-либо иному, приложимы строки Ярослава Смелякова: Острее стало ощущенье Шагов Истории самой. И вот - Октябрь. Его пламя как бы заново высветило во мгле минувшего образы Болотникова, Разина, Пугачева, приблизило их к людям, вставшим во весь рост. Героический дух народных заступников словно оживал в сердцах красных воинов. "Правда" писала в 1922 году: "Многое могли бы поведать старые чапаевцы о легендарных подвигах полков имени Стеньки Разина, Пугачева, воскресивших удалые подвиги волжской вольницы". В глуби времен видел революционный народ истоки своего свободолюбия и храбрости. Вспоминал былинные распевы, предания, обычаи... ... У бедного мужика Ивана Чапаева родился первый сын. Иван зовет к себе гостей "именитых" отпраздновать рождение первенца. "Именитые" не идут к бедняку. Иван...
3. Сухов В. А.: Эпоха Есенина и Мариенгофа
Входимость: 2. Размер: 46кб.
Часть текста: с попыткой реализовать основные художественные принципы имажинизма. В августе 1921 года Сергей Есенин и Анатолий Мариенгоф почти одновременно закончили работу над драматическими произведениями, ярко отразившими особенности имажинистской эстетики и поэтики. Обращение к историческим сюжетам в «Пугачеве» и в «Заговоре дураков» было своеобразным приемом, с помощью которого авторы откликнулись на волновавшие их острые проблемы современности. По свидетельству И. Н. Розанова, сам Есенин определил жанр «Пугачева» как «трагедию в стихах» 1 . В неполной верстке книги «Эпоха Есенина и Мариенгофа» М., 1922 (не была издана) жанр «Пугачева» определяется автором как «поэма» 2 . Вопрос о жанровой природе есенинского «Пугачева» остается открытым. Сергей Городецкий верно отметил, что сам Есенин «не до конца продумал форму, когда писал «Пугачева» 3 . На самом деле, это новаторское произведение требует нового подхода к определению его жанровой природы. В современном есениноведении принято трактовать «Пугачева» как драматическую поэму 4 . На наш взгляд, если учитывать остроту неразрешимых конфликтов, отраженных Есениным в «Пугачеве», возможен такой вариант определения его жанровой специфики: поэма-трагедия. Мариенгоф с достаточной долей иронии также назвал свою пьесу трагедией, хотя для нее, по нашему мнению, больше подходит определение шутотрагедия, которое встречается в самом тексте («Иди — скажи, / Что это шутотрагическое представление / Последнее» (С. 312) 5 Целесообразность подобного определения жанра «Пугачева» и «Заговора дураков» представляет особый интерес в связи с проблемами, связанными с изучением имажинистского периода творчества Есенина и Мариенгофа. Освещение их необходимо в целях...
4. Юшин П.Ф.: Сергей Есенин. Поэзия. Есенин и имажинизм
Входимость: 4. Размер: 77кб.
Часть текста: этих лет. Анализ произведений "Кобыльи корабли", "Сорокоуст", "Хулиган", "Исповедь хулигана". Есенин о роли своей поэзии в современной ему жизни. Лирическая драма "Пугачев" и ее значение в идейной эволюции поэта. Особенности поэтики Есенина этих лет. 1 Изложенная в "Ключах Марии" идейно-художественная программа Есенина создавала благоприятную почву для образования в советской литературе на национальной основе имажинистской группировки. По характеру своего творчества ближе всего к имажинизму подошли Н. Клюев, С. Есенин, А. Белый. Именно в их поэзии первое место принадлежало тропу. "Инония" была уже поэмой, в которой в полной мере воплотилась программа еще не оформленного к этому времени имажинизма. Не случайно Есенин говорил о себе: "Не знаю, зачем меня нужно с кем-нибудь спаривать: я сам по себе. Достаточно того, что я принадлежу к имажинистам. Многие думают, что я совсем не имажинист, но это неправда: с самых первых шагов самостоятельности я чутьем стремился к тому, что нашел более или менее осознанным в имажинизме" 1 . Но осознание себя в имажинизме совпало с разочарованием в Клюеве, а замышлявшаяся вместе с С. Клычковым литературная школа "аггелизм" не состоялась 2 . Таким образом, более естественная для русского имажинизма группировка Клюев - Есенин - Клычков не оформилась, и Есенин выступил в союзе с А. Мариенгофом и В. Шершеневичем,...
5. Поэма о 36 (примечания)
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: М., 1967, с. 253). Вместе с тем Есенин, вероятно, знал, что одной из самых «знаменитых» одиночек Шлиссельбурга была двадцать шестая. В камере № 26 сидели Н. А. Морозов и Ф. Н. Петров. Номер одиночки считался также номером заключенного в ней узника. «Не шуми, двадцать шестой!», «Выходи, двадцать шестой!» — покрикивали на меня надзиратели, — вспоминал Ф. Н. Петров (сб. «На каторжном острове: Дневники, письма и воспоминания политкаторжан „нового Шлиссельбурга“ (1907—1917 гг.)», Л., 1967, с. 21). «Баллада о двадцати шести» была создана в сентябре и 22 сентября напечатана в Бак. раб. Но уже в конце августа поэме о «клокочущем пятом годе» и политкаторжанах Шлиссельбурга было дано иное название: «36». В письме к О. М. Бескину, написанном 1 сентября 1924 г., Есенин назвал ее «балладой „36“», а рукой неустановленного лица (скорее всего, работником редакции, где имелся автограф этого произведения под названием «26. Баллада») карандашом «2» исправлено на «3». Второй вариант названия «36. Баллада» зафиксирован также в машинописном списке поэмы. Текст этой вещи, сданный в З. Вост. до 17 сентября 1924 г., получил третье окончательное заглавие «Поэма о 36» (см. объявления о публикации «Поэмы о 36» в З. Вост., 1924, 17 сент., № 679; 1924, 21 сент., № 683). В письме к Г. А. Бениславской от 17 октября 1924 г. Есенин...