Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ч"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 631).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
639ЧАГИНА (ЧАГИН, ЧАГИНУ, ЧАГИНЫМ, ЧАГИНОЙ)
61ЧАДО (ЧАДУ, ЧАДАМИ, ЧАДА, ЧАДОМ)
87ЧАДРА (ЧАДРОЙ, ЧАДРУ, ЧАДРОЮ, ЧАДРЫ)
72ЧАЕМЫЙ (ЧАЕМ, ЧАЕМОМ, ЧАЕМОГО, ЧАЕМОЙ)
255ЧАЙ (ЧАЕМ, ЧАЮ, ЧАЯ, ЧАИ)
88ЧАЙКОВСКИЙ (ЧАЙКОВСКОГО, ЧАЙКОВСКОМ, ЧАЙКОВСКОЙ)
107ЧАЙНЫЙ (ЧАЙНОЙ, ЧАЙНЫЕ, ЧАЙНУЮ, ЧАЙНАЯ, ЧАЙНЫМ)
183ЧАПЫГИН (ЧАПЫГИНУ, ЧАПЫГИНЫМ, ЧАПЫГИНЕ, ЧАПЫГИНА)
70ЧАРЫ, ЧАРА (ЧАРУ, ЧАРАХ, ЧАРАМИ)
874ЧАС, ЧАСЫ (ЧАСАМИ, ЧАСА, ЧАСОВ)
89ЧАСОВНЯ (ЧАСОВНИ, ЧАСОВНЮ, ЧАСОВНЕЙ, ЧАСОВНЯМ, ЧАСОВНЕ)
140ЧАСОСЛОВ (ЧАСОСЛОВОМ, ЧАСОСЛОВА, ЧАСОСЛОВЕ, ЧАСОСЛОВУ)
318ЧАСТИТЬ (ЧАСТИ, ЧАСТЯТ, ЧАЩУ, ЧАСТИТ)
78ЧАСТИЧНЫЙ (ЧАСТИЧНО, ЧАСТИЧНУЮ, ЧАСТИЧНЫЕ, ЧАСТИЧНОГО, ЧАСТИЧНОЙ)
203ЧАСТНОСТЬ (ЧАСТНОСТИ, ЧАСТНОСТЯХ, ЧАСТНОСТЕЙ)
174ЧАСТНЫЙ (ЧАСТНОЕ, ЧАСТНЫХ, ЧАСТНОЙ, ЧАСТНОМ, ЧАСТНАЯ)
451ЧАСТУШКА (ЧАСТУШКИ, ЧАСТУШЕК, ЧАСТУШКУ, ЧАСТУШКАМ)
586ЧАСТЫЙ (ЧАСТО, ЧАСТЫЕ, ЧАСТАЯ, ЧАСТЫМИ)
675ЧАСТЬ (ЧАСТЬЮ, ЧАСТЕЙ, ЧАСТИ, ЧАСТЯХ)
80ЧАХОТКА (ЧАХОТКИ, ЧАХОТКОЙ, ЧАХОТКУ, ЧАХОТКЕ)
69ЧАША (ЧАШУ, ЧАШИ, ЧАШЕЙ, ЧАШЕ)
86ЧАШКА (ЧАШКУ, ЧАШКИ, ЧАШКАМИ, ЧАШКОЙ)
255ЧАЩА (ЧАЩЕ, ЧАЩИ, ЧАЩУ, ЧАЩАМИ)
258ЧАЯТЬ (ЧАЙ, ЧАЮ, ЧАЕМ, ЧАЯ, ЧАЕШЬ)
91ЧЕКА, ЧЕК (ЧЕКОВ, ЧЕКИ, ЧЕКУ)
429ЧЕКИСТ (ЧЕКИСТЫ, ЧЕКИСТОВ, ЧЕКИСТАМИ, ЧЕКИСТА)
317ЧЕКИСТОВ (ЧЕКИСТОВА, ЧЕКИСТОВУ, ЧЕКИСТОВЕ, ЧЕКИСТОВЫМ)
155ЧЕКИСТСКИЙ (ЧЕКИСТСКОГО, ЧЕКИСТСКОЙ, ЧЕКИСТСКУЮ, ЧЕКИСТСКОЕ)
67ЧЕЛО (ЧЕЛОМ, ЧЕЛА, ЧЕЛЕ)
2043ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКОМ)
326ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ)
155ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ)
299ЧЕМОДАН (ЧЕМОДАНЫ, ЧЕМОДАНОВ, ЧЕМОДАНА, ЧЕМОДАНАМ)
77ЧЕПУХА (ЧЕПУХУ, ЧЕПУХИ, ЧЕПУХОЙ, ЧЕПУХЕ)
77ЧЕРВИ, ЧЕРВЬ (ЧЕРВЯМИ, ЧЕРВЕЙ, ЧЕРВЕМ)
101ЧЕРВОНЕЦ (ЧЕРВОНЦЫ, ЧЕРВОНЦЕВ, ЧЕРВОНЦА, ЧЕРВОНЦЕ, ЧЕРВОНЦАМИ)
73ЧЕРДАК (ЧЕРДАКЕ, ЧЕРДАКАМ, ЧЕРДАКА, ЧЕРДАКАХ)
155ЧЕРЕМУХА (ЧЕРЕМУХУ, ЧЕРЕМУХОЙ, ЧЕРЕМУХ, ЧЕРЕМУХИ)
133ЧЕРЕП (ЧЕРЕПА, ЧЕРЕПАХ, ЧЕРЕПЕ, ЧЕРЕПОВ)
171ЧЕРНИЛА (ЧЕРНИЛАМИ, ЧЕРНИЛ, ЧЕРНИЛАМ)
152ЧЕРНИТЬ (ЧЕРНИ, ЧЕРНИЛА, ЧЕРНИЛ, ЧЕРНИТ)
256ЧЕРНОВАЯ (ЧЕРНОВОЙ, ЧЕРНОВОМ, ЧЕРНОВЫХ, ЧЕРНОВОГО)
102ЧЕРНОВИК (ЧЕРНОВИКА, ЧЕРНОВИКЕ, ЧЕРНОВИКОМ, ЧЕРНОВИКУ)
1233ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНЫЕ, ЧЕРНАЯ, ЧЕРНОЙ, ЧЕРНОГО)
80ЧЕРНЫШЕВА (ЧЕРНЫШЕВ, ЧЕРНЫШЕВУ, ЧЕРНЫШЕВОЙ, ЧЕРНЫШЕВЫМ)
111ЧЕРНЬ (ЧЕРНИ, ЧЕРНЕЙ, ЧЕРНЬЮ)
344ЧЕРНЯВСКИЙ (ЧЕРНЯВСКОМУ, ЧЕРНЯВСКОГО, ЧЕРНЯВСКОМ, ЧЕРНЯВСКИМ)
65ЧЕРПАТЬ (ЧЕРПАЛ, ЧЕРПАЮТ, ЧЕРПАЕТ, ЧЕРПАЛА)
435ЧЕРТА, ЧЕРТ (ЧЕРТУ, ЧЕРТЫ, ЧЕРТАМИ)
77ЧЕРТИ (ЧЕРТЯМ, ЧЕРТЯМИ, ЧЕРТЕЙ, ЧЕРТЯХ)
67ЧЕСТИТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТИЛИ, ЧЕСТИЛ, ЧЕСТЯ)
161ЧЕСТНЫЙ, ЧЕСТНАЯ (ЧЕСТНО, ЧЕСТНЫЕ, ЧЕСТНОЙ, ЧЕСТНОЕ)
188ЧЕСТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЬЮ)
81ЧЕТА, ЧЕТ (ЧЕТЕ, ЧЕТЫ, ЧЕТОЙ)
88ЧЕТВЕРГ (ЧЕТВЕРГАМ, ЧЕТВЕРГОВ, ЧЕТВЕРГА, ЧЕТВЕРГИ)
102ЧЕТВЕРО
131ЧЕТВЕРОСТИШИЕ (ЧЕТВЕРОСТИШИЯ, ЧЕТВЕРОСТИШИИ, ЧЕТВЕРОСТИШИЯМИ, ЧЕТВЕРОСТИШИЮ)
215ЧЕТВЕРТЫЙ (ЧЕТВЕРТОМ, ЧЕТВЕРТАЯ, ЧЕТВЕРТОЙ, ЧЕТВЕРТОГО)
72ЧЕТВЕРТЬ (ЧЕТВЕРТИ, ЧЕТВЕРТЬЮ)
61ЧЕТКИ (ЧЕТОК, ЧЕТКАХ, ЧЕТКАМИ)
162ЧЕТКИЙ (ЧЕТКО, ЧЕТКИ, ЧЕТКИХ, ЧЕТКИЕ, ЧЕТОК)
426ЧЕТЫРЕ
63ЧЕТЫРНАДЦАТЬ
135ЧЕХОВА (ЧЕХОВ, ЧЕХОВЕ, ЧЕХОВУ, ЧЕХОВОЙ)
142ЧИН, ЧИНА (ЧИНОВ, ЧИНЫ, ЧИНАМИ)
106ЧИНОВНИК (ЧИНОВНИКИ, ЧИНОВНИКА, ЧИНОВНИКОВ, ЧИНОВНИКАМ)
66ЧИСЛИТЬ (ЧИСЛИЛ, ЧИСЛИТ, ЧИСЛЯТ, ЧИСЛИЛА)
425ЧИСЛО (ЧИСЛА, ЧИСЛЕ, ЧИСЛАХ, ЧИСЛУ)
64ЧИСТИТЬ (ЧИСТИТ, ЧИСТИЛИ, ЧИСТЬ, ЧИСТИЛ)
100ЧИСТОТА (ЧИСТОТУ, ЧИСТОТОЙ, ЧИСТОТЫ, ЧИСТОТЕ)
307ЧИСТЫЙ (ЧИСТО, ЧИСТЫЕ, ЧИСТОГО, ЧИСТОЙ)
113ЧИТАЕМЫЙ (ЧИТАЕМ, ЧИТАЕМЫХ, ЧИТАЕМОЕ, ЧИТАЕМО, ЧИТАЕМЫЕ)
426ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЯ, ЧИТАТЕЛИ, ЧИТАТЕЛЕЙ, ЧИТАТЕЛЮ)
1283ЧИТАТЬ (ЧИТАЕТ, ЧИТАЛИ, ЧИТАЕМ, ЧИТАЛ)
62ЧИТАЮЩИЙ (ЧИТАЮЩЕГО, ЧИТАЮЩАЯ, ЧИТАЮЩИХ, ЧИТАЮЩЕМ)
511ЧЛЕН (ЧЛЕНОВ, ЧЛЕНОМ, ЧЛЕНЫ, ЧЛЕНА)
138ЧОРНЫЙ (ЧОРНАЯ, ЧОРНОМ, ЧОРНОГО, ЧОРНОЙ)
141ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНО, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ, ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОГО, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ)
61ЧРЕЗМЕРНЫЙ (ЧРЕЗМЕРНО, ЧРЕЗМЕРНОГО, ЧРЕЗМЕРНЫЕ, ЧРЕЗМЕРНАЯ, ЧРЕЗМЕРНОЕ)
378ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИЯ, ЧТЕНИЕМ, ЧТЕНИИ, ЧТЕНИЙ)
68ЧТЕЦ (ЧТЕЦА, ЧТЕЦОМ, ЧТЕЦОВ, ЧТЕЦЫ)
70ЧТИТЬ (ЧТИТ, ЧТУ, ЧТИЛ, ЧТИМ)
91ЧУВСТВЕННЫЙ (ЧУВСТВЕННУЮ, ЧУВСТВЕННЫМ, ЧУВСТВЕННЫЕ, ЧУВСТВЕННОЙ, ЧУВСТВЕННОМ)
771ЧУВСТВО (ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВА, ЧУВСТВАМ, ЧУВСТВАМИ)
69ЧУВСТВОВАНИЕ (ЧУВСТВОВАНИЯ, ЧУВСТВОВАНИЙ, ЧУВСТВОВАНИИ, ЧУВСТВОВАНИЕМ)
446ЧУВСТВОВАТЬ (ЧУВСТВОВАЛ, ЧУВСТВОВАЛА, ЧУВСТВУЮ, ЧУВСТВУЕТ)
66ЧУГУННЫЙ (ЧУГУННЫХ, ЧУГУННОЙ, ЧУГУННЫЕ, ЧУГУННОГО)
83ЧУДЕСА (ЧУДЕС, ЧУДЕСАХ, ЧУДЕСАМИ)
176ЧУДЕСНЫЙ (ЧУДЕСНЫЕ, ЧУДЕСНОЕ, ЧУДЕСНОЙ, ЧУДЕСНАЯ)
66ЧУДИТЬ (ЧУДИТ, ЧУДИЛО, ЧУДИ, ЧУДИЛ)
97ЧУДНЫЙ, ЧУДНАЯ (ЧУДНО, ЧУДНОЕ, ЧУДНОМУ)
140ЧУДО (ЧУДОМ, ЧУДЕ, ЧУДУ, ЧУДА)
83ЧУДОВИЩНЫЙ (ЧУДОВИЩНОЙ, ЧУДОВИЩНО, ЧУДОВИЩНЫЕ, ЧУДОВИЩНУЮ)
213ЧУЖДЫЙ (ЧУЖДА, ЧУЖДЫХ, ЧУЖД, ЧУЖДО, ЧУЖДЫ)
324ЧУЖОЙ, ЧУЖАЯ (ЧУЖИМ, ЧУЖИЕ, ЧУЖИХ)
224ЧУКОВСКИЙ, ЧУКОВСКИЕ, ЧУКОВСКАЯ, ЧУКОВСКОЙ (ЧУКОВСКОГО, ЧУКОВСКОМУ, ЧУКОВСКИХ)
102ЧУЛКОВ (ЧУЛКОВА, ЧУЛКОВОЙ, ЧУЛКОВУ, ЧУЛКОВЫМ)
79ЧУТКИЙ (ЧУТКО, ЧУТКИМ, ЧУТКОГО, ЧУТКАЯ)
66ЧУТКОСТЬ (ЧУТКОСТИ, ЧУТКОСТЬЮ)
87ЧУЯТЬ (ЧУЮ, ЧУЯ, ЧУЮТ, ЧУЯЛА, ЧУЕТ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЧИСТЫЙ (ЧИСТЫЕ, ЧИСТОЙ, ЧИСТОГО, ЧИСТО)

1. Есенин С.А. Отчее слово. Писатели о творчестве (составитель С. Кошечкин). Правда - за органическим образом
Входимость: 4. Размер: 46кб.
Часть текста: моим кажется, что искусство существует только как искусство. Вне всяких влияний жизни и ее уклада. Мне ставится в вину, что во мне еще не выветрился дух разумниковской школы, которая подходит к искусству, как к служению неким идеям. Собратья мои увлеклись зрительной фигуральностью словесной формы, им кажется, что слова и образ это уже все. Но да простят мне мои собратья, если я им скажу, что такой подход к искусству слишком несерьезный, так можно говорить об искусстве поверхностных впечатлений, об искусстве декоративном, но отнюдь не о том настоящем, строгом искусстве, которое есть значное служение выявления внутренних потребностей разума. Каждый вид мастерства в искусстве, будь то слово, живопись, музыка или скульптура, есть лишь единичная часть огромного органического мышления человека, который носит в себе вое эти виды искусства только лишь как и необходимое ему оружие. Искусство - это виды человеческого управления. Словом, звуками и движениями человек передает другому человеку то, что им поймано в явлении внутреннем или явлении внешнем. Все, что выходит из человека, рождает его потребности, из потребностей рождается быт, из быта же рождается его искусство, которое имеет место в нашем представлении. Понимая искусство во всем его размахе, я хочу указать моим собратьям на то, насколько искусство неотделимо от быта и насколько они заблуждаются, увязая нарочито в тех утверждениях его независимости. Виды искусства, как я уже сказал, весьма многообразны. Прежде чем подойти к искусству слова, подойдем к самому несложному и поверхностному искусству, искусству одежды человека, перенесемся мыслями хотя бы к нашей скифской эпохе. Вспомним мавров, будитов и...
2. Жизнь Есенина (составитель С. П. Кошечкин). Москва. Поездка в Туркестан. 1918--1921. Страница 3
Входимость: 5. Размер: 60кб.
Часть текста: устроить один "грандиозный вечер имажинистов, только имажинистов", но Есенин был непреклонен. Мариенгоф махнул рукой и сказал: - Я, во всяком случае, не буду выступать на таком вечере. На этом его оппозиция и закончилась, а Есенин и я начали вести переговоры с теми поэтами, которых мы считали нужным привлечь, независимо от школ и направлений. Я предложил назвать этот вечер "Россия в грозе и буре". Это название, на мой взгляд, оправдывало участие поэтов разных направлений. Название Есенину очень понравилось. Поддержал он и мое намерение пригласить на вечер А. В. Луначарского. На другой день я пошел к Анатолию Васильевичу. Он одобрил нашу идею и охотно дал согласие произнести вступительную речь. Через неделю-две состоялся этот интересный и своеобразный литературный вечер, афиша которого у меня сохранилась. Р. Ивнев Приехав в начале 1919 года в Москву, я решил зайти в издательство ВЦИК, чтобы повидаться с работавшим там Б. А. Тимофеевым. Был яркий морозный денек. Москва тонула в сугробах. На улице попадалось много, народу. Пестрели полушубки, солдатские шинели, шапки-ушанки, мешки. Плотно утоптанный снег звонко скрипел под ногами прохожих. Зеркальные стекла витрин на Тверской разрисовал мороз. В издательство я попал к концу рабочего дня. Тимофеев сидел за своим секретарским столом и писал. Его студенческую шинель сменила кожаная куртка. В годы войны он работал в санитарном фронтовом отряде. Написал первый в русской литературе роман о мировой войне "Чаша скорбная". После февральского переворота ездил в Иркутск освобождать ссыльных революционеров. Вернувшись ...
3. Воскресенский В. Е.: Воспоминания о Сергее Есенине
Входимость: 4. Размер: 25кб.
Часть текста: из себя тогда сытинская корректорская? Я скажу, конечно, только об ее персональном составе: это был сброд самых разнообразных типов, большею частью полузнаек, которых забросила туда жизнь в поисках интеллигентного, чистого труда. Но, во всяком случае, значительная часть этого состава — были так или иначе пострадавшие от жизни люди: «огарки», по выражению Скитальца (3), богема — по общепринятой терминологии. Случайно попавший в эту среду Сережа Есенин исполнял скучные обязанности «считчика» у корректора Алексея Савича (фамилии не помню), преждевременно состарившегося от жизненных передряг, но вполне порядочного человека, только нервно, а может быть, и психически не совсем уравновешенного. И обстановка, и самая работа были трудные, тяжелые. Тем более ярко встает передо мной образ тогдашнего Сережи Есенина. Впрочем, тут может быть виновато и свойство вспоминать прошлое в радужном цвете, может быть виноваты и прекрасные дни того года… Чистый воздух, широко распахнутые окна корректорской, волны теплого света… И свежий, как сама весна, слегка кудрявый, красивый полуюноша, полумальчик, с восторженным взглядом смеющихся глаз, всегда бодрый и радостный Сережа Есенин. Если бы мне хотелось в нескольких словах охарактеризовать тогдашнего Сережу, я сказал бы лишь, что это была воплощенная жизнерадостность, непосредственность и ясность. А ведь и тогда у него были какие-то семейные неурядицы, которые могли бы тяготить его, и о которых бы, хотя и редко, упоминал мне. Но разве тогда это могло что-нибудь значить? Особенно же вспоминаются мне наши «маевки», когда мы проводили ночи с субботы на воскресенье обыкновенно на берегу Москва-реки, неподалеку от села Коломенского, в небольшой, но тесно спаянной компании. Помню, как с предосторожностями —...
4. Есенина Александра: Родное и близкое
Входимость: 4. Размер: 40кб.
Часть текста: километров. В Кузьминском один раз в неделю бывали большие базары. Сюда съезжались крестьяне со всех окрестных Деревень. Здесь можно было купить все, начиная от лаптей и глиняных горшков до коров и лошадей; можно узнать, где продается дом, кто в соседнем селе умер, кто женился, кто разделился. Вторник - всему миру свидание. На базар ходили и купить, и продать, и просто прогуляться, узнать новости. В Кузьминском был волостной Совет. После революции в доме помещика открыты амбулатория и больница, ветеринарный пункт. Здесь же находятся почта, аптека, библиотека, магазины, и, если у жителей соседних деревень есть дела в этих учреждениях, их переносят все на вторник. В настоящее время в Кузьминском построена ГЭС, дающая электроэнергию многим колхозам, расположенным от Кузьминского на десятки километров. В Кузьминском находятся правление колхоза имени Ленина и сельский Совет. Село очень большое. Было здесь два общества и две церкви. Большинство домов хороших, так как почти все кузьминские мужики работали плотниками. ...
5. Наумов Е.И.: Сергей Есенин - жизнь и творчество. Глава третья. Часть 2
Входимость: 7. Размер: 91кб.
Часть текста: большое и важное место. Те, кто склонен был недооценивать или не замечать политическую лирику Есенина, сосредоточивали все внимание только на любовной теме в его поэзии. Однако видеть в Есенине-лирике только автора стихотворений на любовно-интимные темы - значит обеднять его поэтический облик. Любовная лирика Есенина не является основной темой его творчества, более того, она находится в прямой зависимости от тех же чувств и мыслей, которые вкладывал поэт в свою политическую лирику. Сам Есенин говорил: "Обратите внимание, что у меня почти совсем нет любовных мотивов... Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины - основное в моем творчестве" 1 . Вплоть до сегодняшнего дня бытует мнение, что любовная лирика Есенина изолирована от эпохи, лишена каких-либо примет времени, что в ней нет связи с общественной биографией поэта, а есть связь лишь с фактами узколичными. С этой точки зрения Есенин представляется целиком погруженным в себя "чистым лириком", которого не коснулось время и не заинтересовала эпоха. Это довольно живучее заблуждение. И ему особенно охотно следуют те, кто хочет остаться в стороне от современности. Но таким Есенин не...