Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "I"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово
1IDEM
1ILL
15IMAGE
1IMAGO
1IMMEDIATE
1IMPACT
3IMPRESSION
2INDEX
1INDIVIDUAL
1INFO
1INFORMATION
1INITIAL
4INNOVATIVE
1INSTANT
1INTERNATIONAL
1INTERNATIONALE
1INTRANSIGENT
1INTRODUCTION
1IRIS
3IRMA
56ISADORA
1ISLAND
1ISLE
1ISSUE
1ISSUES
4IST
2ITS
1IVANOV
1IVANOVNA

Несколько случайно найденных страниц

по слову IMAGE

1. Кошечкин С.: Весенней гулкой ранью... (Этюды-раздумья о Сергее Есенине). "Под плугом бури ревет земля... "
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: Посмотри, какая Нева! Снилось ли ей при Петре то, что будет сейчас? Ведь такие события происходят раз в триста лет и того реже... Через несколько дней Есенин присутствует на митинге "Интеллигенция и народ", слушает речь Луначарского. Оглядывая восхищенными глазами переполненный зал, с улыбкой произносит- - Да, это аудитория! Часто встречается с Блоком. При всей разности их путей к революции, их внутреннего мира, поэтов сближали раздумья о судьбе родины, вера в творческие силы народа. То, что Блок и Есенин встали на сторону Октября, сразу же отмежевало от них многих буржуазных литераторов. "Звонил Есенин, рассказывал о вчерашнем "утре России" в Тенишевском зале. Гизетти и толпа кричали по адресу его, А. Белого и моему: "изменники". Не подают руки, - отмечает Блок в записной книжке (22 января 1918 года) и добавляет: - Господа, вы никогда не знали России и никогда ее не любили!" С теми же словами мог обратиться к "господам" и Есенин. Один из этих "господ", поэт-акмеист Г. Иванов, вскоре после революции эмигрировавший за границу, среди своих измышлений о Есенине вынужден был признать: "От происхождения до душевного склада - все располагало его (Есенина. - С. К.) отвернуться от "керенской России" и не за страх, а за совесть поддержать "рабоче-крестьянскую". Для Есенина, как и для всего революционного народа, Октябрь стал событием, с которого началась новая эра ("Второй год первого века" - так обозначил он дату выхода трех своих книг - 1918 год). И поэт всем сердцем вглядывался в "новый, новый, новый, прорезавший тучи день". Что же...
2. Портнягина М.: Танец с эпохой
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: В том же номере рисунок Льва Бакста с натуры, сделанный специально для журнала, — «Дункан на пляже в Венеции (Лидо)»: танцовщица раскинулась на песке, темный облегающий купальник не оставляет места мужской фантазии. Тут же автограф танцовщицы на французском: «Редакции журнала "Огонёк" от Айседоры Дункан». Мало о ком «Огонёк» писал с таким постоянством и любовью, как об Айседоре Дункан, разве что о Льве Толстом, не считая, конечно, партийных вождей. Танцовщица была желанной гостьей на страницах журнала и до революции, и после, став одним из символов революционной творческой свободы. Босиком и немножко антично Американская звезда на обложке «Огонька» за 1914 год, внутри номера большой репортаж из её «Дворца античного танца» под Парижем. Фото: Архив журнала «Огонёк» Дункан родилась в 1877 году в Америке в многодетной семье. Её отец-банкир разорился, после чего родители развелись, так что Айседоре в юном возрасте пришлось начать зарабатывать тем, что умела, — она увлекалась танцами. В 18 лет она стала выступать с номерами в ночных клубах Чикаго в весьма экзотичном образе, выходя на сцену в греческом хитоне и босиком. Её манеру позже оценила и европейская публика (в том числе российская: в конце 1904 года она дала несколько концертов в Санкт-Петербурге и Москве). И если в начале карьеры «босоножка» воспринималась как интересная диковинка, то со временем Дункан завоевала признание как новатор и основоположница свободного танца. В 1909 году Айседора Дункан открыла свою школу танца во Франции, которую пять лет спустя и посетил корреспондент «Огонька». «В Бельвю, близ Парижа, на средства Дункан вырос роскошный дворец античной пляски, в стенах которого десятки девушек осуществляют её мечту», — сообщал журнал. Жанра интервью в те времена ещё не было, ...
3. Прилепин Захар: Есенин - Обещая встречу впереди. Глава третья. "Сойди, явись нам, красный конь!" 1917–1921
Входимость: 1. Размер: 538кб.
Часть текста: верно и нелицемерно служить не щадя живота своего до последней капли крови…» Служит он теперь вообще не пойми как: сплошная, с редкими перерывами, увольнительная. Постоянно либо в Петрограде, либо в гостях у критика Иванова-Разумника — тот жил в Царском Селе, в пяти минутах ходьбы от части. Звали его Разумник Васильевич, он был необычайно умён, являлся одним из основных идеологов эсеровского движения, с демократических позиций не принимал идущей войны и — высоко ценил Есенина. Тот советовался с Разумником Васильевичем по самым разным поводам: в том числе и по вопросу, как разобраться в интригах Ломана. В январе в гостях у Иванова-Разумника Есенин знакомится с Андреем Белым, который станет одним из самых важных для него в тот период людей. 12 февраля Николай II посетил Феодоровский собор. К императору Ломан Есенина не подводил; никаких чтений не устраивалось. 22 февраля Есенин отбыл в командировку в Могилёв. Там находилась ставка Верховного главнокомандующего. Туда же выехал Николай II. С какой целью Ломан направлял туда Есенина, осталось неизвестным. Командировка продлилась сутки и стала в есенинской службе последней. Через пять дней случится Февральская революция. В автобиографии 1923 года Есенин безбожно сочинит, что эти дни его застали в том самом «дисциплинарном батальоне», в то время как на самом деле едва не встретил революцию в ставке императора в качестве порученца по особым вопросам. В день переворота Есенин сидел себе в гостях у петроградских знакомых. В городе шла перестрелка. Начиналось что-то невообразимо важное. Императора Есенину было не жалко. Россия для него была важнее любого государя....
4. Ройзман М. Д.: Всё, что помню о Есенине. 16. Есенин атакует левое крыло имажинистов. Выступление Рюрика Ивнева. Статья А. Луначарского. "Всеобщая мобилизация". Галя Бениславская. Переименование улиц
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: А. Луначарского. «Всеобщая мобилизация». Галя Бениславская. Переименование улиц — Сережа хочет дать бой левому крылу, — сказал Грузинов. — Велел об этом передать тебе и Рюрику. Шершеневич, владеющий иностранными языками, знал, что еще до первой мировой войны в английской и американской поэзии существовал «имажизм» (от слова» image» — образ). Имажизм был реакцией на эпигонскую поэзию, культивировал субъективные впечатления и мало связанные между собой образы (метафоры). Стихи имажистов походили на тот или иной «каталог образов». Многие тезисы имажизма можно обнаружить в брошюре В. Шершеневича «2х2=5». Он требовал, чтоб образ в стихах был самоцелью и поедал смысл. Мариенгоф в его «Буян-острове» заявлял, что содержание — только часть формы. Есенин в «Ключах Марии» шел от национального искусства, прибегал в своих богоборческих поэмах к библейским образам. Это было средством яркой художественной выразительности. Об имажистах Есенин узнал весной 1921 года, когда ему попался в руки первый сборник «Стрелец» со статьей 3. Венгеровой. На заседании «Ордена» он заявил, что далек от желания ссориться, и, взяв в руки сборник Шершеневича «Лошадь, как лошадь», прочитал «Каталог образов»:   С...
5. Наумов Е.И.: Сергей Есенин - жизнь и творчество. Глава вторая. Часть 2
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Часть текста: Вскоре оно оказалось в руках группы московских поэтов, именовавших себя "имажинистами". Оно стало принадлежать им, превратилось в их клуб, место постоянных встреч и выступлений перед публикой. Вот что писал об этом заведении Д. Фурманов, приехавший весной 1921 года в Москву: "Стойло Пегаса" является в сущности стойлом буржуазных сынков - и не больше. Сюда стекаются люди, совершенно не принимающие никакого участия в общественном движении, раскрашенные, визгливые и глупые барышни, которым кавалеры-поэты целуют по-старому ручки, здесь выбрасывают за "легкий завтрак" десятки тысяч рублей, как одну копеечку: значит, не чужда публика и спекуляции; здесь вы увидите лощеных буржуазных деток - отлично одетых, гладко выбритых, прилизанных, модных, пшютоватых,- словом, все та же сволочь, которая прежде упивалась салонными похабными анекдотами и песенками, да и теперь, впрочем, упивается ими же. В "Стойле Пегаса" - сброд и бездарности, старающиеся перекричать всех, с помощью нахальства дать о себе знать возможно широко и далеко" 1 . Как же могло случиться, что Есенин совершил такой быстрый переход от благочинной скифской епархии Иванова-Разумника в группу имажинистов, отмеченную всеми признаками низкопробной буржуазной...