Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "I"
Список лучших слов
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: Посмотри, какая Нева! Снилось ли ей при Петре то, что будет сейчас? Ведь такие события происходят раз в триста лет и того реже... Через несколько дней Есенин присутствует на митинге "Интеллигенция и народ", слушает речь Луначарского. Оглядывая восхищенными глазами переполненный зал, с улыбкой произносит- - Да, это аудитория! Часто встречается с Блоком. При всей разности их путей к революции, их внутреннего мира, поэтов сближали раздумья о судьбе родины, вера в творческие силы народа. То, что Блок и Есенин встали на сторону Октября, сразу же отмежевало от них многих буржуазных литераторов. "Звонил Есенин, рассказывал о вчерашнем "утре России" в Тенишевском зале. Гизетти и толпа кричали по адресу его, А. Белого и моему: "изменники". Не подают руки, - отмечает Блок в записной книжке (22 января 1918 года) и добавляет: - Господа, вы никогда не знали России и никогда ее не любили!" С теми же словами мог обратиться к "господам" и Есенин. Один из этих "господ", поэт-акмеист Г. Иванов, вскоре после революции эмигрировавший за границу, среди своих измышлений о Есенине вынужден был признать: "От происхождения до душевного склада - все располагало его (Есенина. - С. К.) отвернуться от "керенской России" и не за страх, а за совесть поддержать "рабоче-крестьянскую". Для Есенина, как и для всего революционного народа, Октябрь стал событием, с которого началась новая эра ("Второй год первого века" - так обозначил он дату выхода трех своих книг - 1918 год). И поэт всем сердцем вглядывался в "новый, новый, новый, прорезавший тучи день". Что же...
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: В том же номере рисунок Льва Бакста с натуры, сделанный специально для журнала, — «Дункан на пляже в Венеции (Лидо)»: танцовщица раскинулась на песке, темный облегающий купальник не оставляет места мужской фантазии. Тут же автограф танцовщицы на французском: «Редакции журнала "Огонёк" от Айседоры Дункан». Мало о ком «Огонёк» писал с таким постоянством и любовью, как об Айседоре Дункан, разве что о Льве Толстом, не считая, конечно, партийных вождей. Танцовщица была желанной гостьей на страницах журнала и до революции, и после, став одним из символов революционной творческой свободы. Босиком и немножко антично Американская звезда на обложке «Огонька» за 1914 год, внутри номера большой репортаж из её «Дворца античного танца» под Парижем. Фото: Архив журнала «Огонёк» Дункан родилась в 1877 году в Америке в многодетной семье. Её отец-банкир разорился, после чего родители развелись, так что Айседоре в юном возрасте пришлось начать зарабатывать тем, что умела, — она увлекалась танцами. В 18 лет она стала выступать с номерами в ночных клубах Чикаго в весьма экзотичном образе, выходя на сцену в греческом хитоне и босиком. Её манеру позже оценила и европейская публика (в том числе российская: в конце 1904 года она дала несколько концертов в Санкт-Петербурге и Москве). И если в начале карьеры «босоножка» воспринималась как интересная диковинка, то со временем Дункан завоевала признание как новатор и основоположница свободного танца. В 1909 году Айседора Дункан открыла свою школу танца во Франции, которую пять лет спустя и посетил корреспондент «Огонька». «В Бельвю, близ Парижа, на средства Дункан вырос роскошный дворец античной пляски, в стенах которого десятки девушек осуществляют её мечту», — сообщал журнал. Жанра интервью в те времена ещё не было, ...
Входимость: 1. Размер: 538кб.
Часть текста: верно и нелицемерно служить не щадя живота своего до последней капли крови…» Служит он теперь вообще не пойми как: сплошная, с редкими перерывами, увольнительная. Постоянно либо в Петрограде, либо в гостях у критика Иванова-Разумника — тот жил в Царском Селе, в пяти минутах ходьбы от части. Звали его Разумник Васильевич, он был необычайно умён, являлся одним из основных идеологов эсеровского движения, с демократических позиций не принимал идущей войны и — высоко ценил Есенина. Тот советовался с Разумником Васильевичем по самым разным поводам: в том числе и по вопросу, как разобраться в интригах Ломана. В январе в гостях у Иванова-Разумника Есенин знакомится с Андреем Белым, который станет одним из самых важных для него в тот период людей. 12 февраля Николай II посетил Феодоровский собор. К императору Ломан Есенина не подводил; никаких чтений не устраивалось. 22 февраля Есенин отбыл в командировку в Могилёв. Там находилась ставка Верховного главнокомандующего. Туда же выехал Николай II. С какой целью Ломан направлял туда Есенина, осталось неизвестным. Командировка продлилась сутки и стала в есенинской службе последней. Через пять дней случится Февральская революция. В автобиографии 1923 года Есенин безбожно сочинит, что эти дни его застали в том самом «дисциплинарном батальоне», в то время как на самом деле едва не встретил революцию в ставке императора в качестве порученца по особым вопросам. В день переворота Есенин сидел себе в гостях у петроградских знакомых. В городе шла перестрелка. Начиналось что-то невообразимо важное. Императора Есенину было не жалко. Россия для него была важнее любого государя....
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: А. Луначарского. «Всеобщая мобилизация». Галя Бениславская. Переименование улиц — Сережа хочет дать бой левому крылу, — сказал Грузинов. — Велел об этом передать тебе и Рюрику. Шершеневич, владеющий иностранными языками, знал, что еще до первой мировой войны в английской и американской поэзии существовал «имажизм» (от слова» image» — образ). Имажизм был реакцией на эпигонскую поэзию, культивировал субъективные впечатления и мало связанные между собой образы (метафоры). Стихи имажистов походили на тот или иной «каталог образов». Многие тезисы имажизма можно обнаружить в брошюре В. Шершеневича «2х2=5». Он требовал, чтоб образ в стихах был самоцелью и поедал смысл. Мариенгоф в его «Буян-острове» заявлял, что содержание — только часть формы. Есенин в «Ключах Марии» шел от национального искусства, прибегал в своих богоборческих поэмах к библейским образам. Это было средством яркой художественной выразительности. Об имажистах Есенин узнал весной 1921 года, когда ему попался в руки первый сборник «Стрелец» со статьей 3. Венгеровой. На заседании «Ордена» он заявил, что далек от желания ссориться, и, взяв в руки сборник Шершеневича «Лошадь, как лошадь», прочитал «Каталог образов»: С...
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Часть текста: Вскоре оно оказалось в руках группы московских поэтов, именовавших себя "имажинистами". Оно стало принадлежать им, превратилось в их клуб, место постоянных встреч и выступлений перед публикой. Вот что писал об этом заведении Д. Фурманов, приехавший весной 1921 года в Москву: "Стойло Пегаса" является в сущности стойлом буржуазных сынков - и не больше. Сюда стекаются люди, совершенно не принимающие никакого участия в общественном движении, раскрашенные, визгливые и глупые барышни, которым кавалеры-поэты целуют по-старому ручки, здесь выбрасывают за "легкий завтрак" десятки тысяч рублей, как одну копеечку: значит, не чужда публика и спекуляции; здесь вы увидите лощеных буржуазных деток - отлично одетых, гладко выбритых, прилизанных, модных, пшютоватых,- словом, все та же сволочь, которая прежде упивалась салонными похабными анекдотами и песенками, да и теперь, впрочем, упивается ими же. В "Стойле Пегаса" - сброд и бездарности, старающиеся перекричать всех, с помощью нахальства дать о себе знать возможно широко и далеко" 1 . Как же могло случиться, что Есенин совершил такой быстрый переход от благочинной скифской епархии Иванова-Разумника в группу имажинистов, отмеченную всеми признаками низкопробной буржуазной...