Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "L"
Список лучших слов
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 68кб.
Часть текста: она влюбилась "сразу и окончательно", хотя и сознавала, что он, по существу, - "безлюбый", внутренне холодный человек. 12 мая 1924 года в Ленинграде родился их сын, Александр Сергеевич Есенин-Вольпин. В Ленинграде Надежда Вольпин прожила с 1924 по 1933 г., 1 января 1933 вернулась в Москву, где и живет постоянно, за исключением военных лет, когда она эвакуировалась в Ашхабад. В январе 1984 г. Надежда Вольпин закончила свои подробные и откровенные воспоминания о Есенине, озаглавленные "Свидание с другом". Отрывки из них были с большими купюрами опубликованы в журналах "Юность" (Москва, 1986, No 10, с. 94-100) и "Звезда Востока" (Ташкент, 1987, No 3, с. 146-164; No 4, с. 161-176). Автор этих строк познакомился с Надеждой Вольпин в Москве 21 октября 1982 г. и впоследствии встречался с ней в 1985 и 1989 гг. Ее превосходные воспоминания заслуживают того, чтобы быть опубликованными отдельной книгой. Ниже предлагаются значительные отрывки из третьей, последней части мемуаров ...
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Часть текста: знакомства и встреч Есенина и С. А. Клычкова с Л. И. Повицким в московском Пролеткульте на Воздвиженке, когда, по словам последнего, Есенин ходил «в длиннополой синей поддевке» (Восп., 1, 232; подробнее см. наст изд., т. 6, с. 451–452). Эти встречи прежде всего были связаны с организацией издательства «Московская Трудовая Артель Художников Слова» (см. также наст. изд., т. 7, кн. 2, коммент. к № II-7 раздела «Деловые бумаги»). Учредители артели — Есенин, С. А. Клычков и Л. И. Повицкий — запечатлены вместе на другой фотографии (Памяти Есенина, с. 249, с ошибочной датой: «1919 г.» и с искажением фамилии и инициалов Повицкого). Этот снимок, без сомнения, был сделан в один день с фото № 29 и № 30. С. А. Есенин читает стихи на открытии памятника А. В. Кольцову. 1918, ноябрь, 3. Москва. Кадр кинохроники. * 31. С. А. Есенин читает стихи на открытии памятника А. В. Кольцову. 1918, ноябрь, 3. Москва. Кадр кинохроники. Групповые снимки (вариативные) с документальной киноленты опубликованы в статье Н. Толченовой «На экране Есенин» (журн. «Огонек», М., 1966, № 7, с. 28) и в публикации М. Литвинова...
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: сыне России, имевшем великое мужество заплатить жизнью за свое обольщение большевицкой революцией. На этот раз я позволю себе лишь в общих чертах, вполне схематически, наметить тот внутренний параллелизм, который наблюдается в развитии есенинской поэтики и в истории его жизни. Сам Есенин, незадолго до смерти, сказал кому-то, что его поэзию невозможно делить ни на какие периоды, что она постепенно и планомерно, без резких переходов, развивалась с начала до конца. Однако в действительности это было не так. С есенинским заявлением мы можем не согласиться, потому что художнику не в пример легче быть судьею, нежели историком собственного своего творчества. Этапы этой истории в большинстве случаев для него нечувствительны, как нечувствительны для всех нас смены возрастов. Конечно, не было такого случая, чтоб Есенин лег спать человеком одной поэтической школы, а проснувшись - уже принадлежал к другой. Но так и вообще никогда с настоящими поэтами не бывает. Поэтическому ничтожеству, какому-нибудь вечному подражателю легко сегодня писать под Бальмонта, завтра под Блока, а послезавтра под Маяковского. Собственного лица у него нет, он только меняет личины - при известном навыке и умении это дело нехитрое. Подлинный поэт связан со своим стилем органически, всем существом своим, и перемены в нем совершаются не вдруг, а постепенно, как постепенно меняются ткани в живом организме, который сам перемены этой не ощущает. Внезапное перерождение поэта невозможно. Оно должно сопровождаться таким внутренним потрясением, которое тотчас скажется полным психическим распадом - безумием. Тем не менее перемены, в конечном счете порой чрезвычайно глубокие, совершаются, хотя и не сразу. Происходящий процесс вполне явственно обнаруживается только из сличения настоящего с прошлым, более или менее отдаленным. Развитие то замедляется, то ускоряется; внезапных ...