Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "M"
Список лучших слов
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: ветхий седенький дворник, похожий на коненковского деревянного «старенького старичка». Будто не ноги передвигает он, а толстые, березовые, низко подрубленные пни. В руках у дворника маленькая зеленая леечка. Из нее он поливает дымящиеся пылью булыжники. Двигается медленно, медленно склоняет узкую шею лейки, а та, нехотя, фыркает на горячий камень светлыми малюсенькими брызгами. Когда-то «старенький старичок» был садовником и поливал из зеленой леечки нежные розовые левкои. Тогда нужен был он, его леечка и цветы, пахнущие хорошим французским мылом. А булыжники, которые он поливает, начинают дымиться наново раньше, чем он дойдет до конца своей мостовой, длиной в десяток сажен. Я с Никритиной возвращался с бегов. Как по клавишам рояля, били по камню подковы рысака. Никритина еще ни разу не была у нас в доме. Я долго уговаривал, просил, соблазнял необыкновенным кулинарным искусством Эмилии. А когда она согласилась, одним легким духом взбежал три этажа и вонзил палец в звонок. Вонзив же, забыл...
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: Ю. Сергей Есенин // Анненков Ю. Дневник моих встреч. Цикл трагедий. Т. 1. М., 1991. Аренский — Аренский Роман [Зинаида Гиппиус]. Земля и камень // Голос жизни. 1915. № 17. Ахматова — Записные книжки Анны Ахматовой (1958–1966). М.; Torino, 1996. Бабенчиков — Бабенчиков М. Сергей Есенин // Воспоминания. Т. 1. Баранов — Баранов В. Московские адреса Сергея Есенина. 1912–1916 гг. // О, Русь, взмахни крылами. Есенинский сборник. Вып. I. М., 1994. Батюшков — Батюшков К. Прогулка по Москве // Батюшков К. Опыты в стихах и прозе. М., 1978. Дни — Дни. [Берлин]. 1922. 24 декабря. № 48. Бебутов — Бебутов Г. «О дальней северянке» // Дом под чинарами. Тбилиси, 1970. Белоусов. Ч. 1 — Белоусов В. Сергей Есенин. Литературная хроника. Ч. 1. М., 1969. Белый — Андрей Белый. Серебряный голубь. М., 2001. Березарк — Березарк И. Штрихи и встречи. Л., 1982. Блок — Блок А. Дневник. М., 1989. Блок. Т. 5 — Блок А. Собр. соч.: В 8 т. Т. 5. М.; Л., 1962. Брюсов — Брюсов В. Среди стихов. 1894–1924. М., 1990. Буренин — Буренин В. Критические очерки // Новое время. 1911. 30 сентября. Бухарова — Бухарова З. [подп.: «З. Б.»]. Новые пути русского искусства // Петроградские ведомости. 1915. 11 июня. Бухарова 1916 — Бухарова З. [подп.: «З. Б.»]. [Рецензия на «Радуницу»] // Ежемесячное литературное и популярное приложение к журналу «Нива». 1916. № 5. Вдовин — Вдовин В. Сергей Есенин на военной службе // Филологические науки. 1964. № 1. Вдовин 1975 — Вдовин В. Материалы к творческой биографии С. Есенина // Вопросы литературы. 1975. № 10. Вентцель — Вентцель Н. [подп.: «Ю-н»]. Поэт «из народа» // Новое...
Входимость: 1. Размер: 1кб.
Часть текста: Библиографическая помета на вырезке из газ. "La Comedie". 19 мая 1923 г. Комедия № 3806 19 май 1923 Помета на газетной вырезке. Печатается по автографу (Тетр. ГЛМ — ф. 4, оп. 1, ед. хр. 5, л. 27, об., правая вклейка). Исполнена у текста стихотворения «Le Mari de la Danseuse» («Муж танцовщицы»; газ. «La Comedie», Paris, 1923, May 19, № 3806; подпись: Guy-Noël). Шестидесятистрочный стихотворный текст повествует о взаимоотношениях Есенина и А. Дункан в юмористическом тоне. Сведения о его авторе не выявлены.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
Часть текста: над «Заговором дураков». Чтоб моркотно не было, от безалабери, до обеда закрыли наши двери и для друзей, и для есенинских подруг. У входа даже соответствующую вывесили записку. А на тех, для кого записка наша была не указом, спускали Эмилию. Она хоть за ляжки и не хватала, но цербером была знаменитым. Материал для своих исторических поэм я черпал из двух-трех старых книжонок, Есенин – из академического Пушкина. Кроме «Истории Пугачевского бунта» и «Капитанской дочки», так почти ничего Есенин и не прочел, а когда начинала грызть совесть, успокаивал себя тем, что Покровский все равно лучше Пушкина не напишет. Меня же частенько уговаривал приналечь на «Ледяной дом». Я люблю есенинского «Пугачева». Есенин умудрился написать с чудесной наивностью лирического искусства суровые характеры и отнюдь не лирическую тему. Поэма Есенина вроде тех старинных православных иконок, на которых образописцы изображали бога отдыхающим после сотворения мира на полатях под лоскутным одеялом. А на полу рисовали снятые валенки. Сам же бог – рыжебородый новгородский мужик с желтыми мозолистыми пятками. Петр I предавал такие иконы сожжению как противные вере. Римские папы и кардиналы лучше его чувствовали искусство. На иконах в соборах Италии – святые щеголяют модами эпохи Возрождения. Свои поэмы по главам мы читали друзьям. Как-то собрались у нас: Коненков, Мейерхольд, Густав Шпет, Якулов. После чтения Мейерхольд стал говорить о постановке «Пугачева» и «Заговора» у себя в театре. – А вот художником пригласим Сергея Тимофеевича, – обратился Мейерхольд к Коненкову, – он нам здоровеннейших этаких деревянных болванов вытешет. У Коненкова вкось пошли глаза: – Кого? – Я говорю, Сергей Тимофеевич, вы нам болванов деревянных… – Болванов? И Коненков так...
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: их роман (Сергей Есенин и Айседора Дункан) Здесь завершился их роман (Сергей Есенин и Айседора Дункан) Охватили Россию революция и гражданская война — и все без меры. Если уж жара, то несколько лет подряд, и ни единого колоска, ни единой капли воды с неба. Ну а уж если непогода, то… Зато сколько выдающихся личностей, магнитов, притягивающих к себе? Вокруг так и вьются мотыльки — литераторы-переводчики, журналисты. Если бы только российские! Недоумевающая заграница так и рвется проникнуть в красное народное царство и, быть может, покориться, слиться с революционным воодушевлением. Вот и Айседору Дункан, американскую танцовщицу-босоножку, презревшую европейское мещанство, увлекли идеи социализма. Она устремилась в неведомую республику, приезжала в Россию несколько раз и решила, что именно там наберет сотни и сотни девочек, которым покажет красоту движения, полета и которые будут танцевать в ее стиле — босиком, в вольных нарядах. Женщина неудержимых страстей, Дункан всегда добивалась того, чего желала. Однако, мечтая о танцующих массах, Айседора оказалась в московском доме на Пречистенке, увидела там поэта Есенина и… влюбилась. Это был человек с детской улыбкой, говоривший на незнакомом музыкальном языке, с золотыми волосами и голубыми глазами. К тому же, читая...