Наши партнеры
https://uvintech.ru ртутные и светодиодные лампы

Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "P"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово
1PAGE
1PALACE
1PANG
1PAPA
3PAPER
5PAR
3PARDON
56PARIS
2PARK
3PART
4PAS
1PASCAL
2PAST
1PATHLESS
1PATRIOTISM
1PAUL
5PEAR
2PERFORATED
1PERLE
1PERSIAN
1PERSONALITY
1PERSONS
4PETER
3PETIT
1PHENOMENA
3PICTORIAL
1PIERCE
1PLACE
1PLACES
2PLEASE
1PLUS
1POESIE
2POET
9POETRY
1POL
6POLAND
1POMP
1POPULATION
2PORTRAIT
3POST
1POSTHUMOUS
1POZNAN
1PRACTICE
2PREFACE
1PRESIDENT
11PRESS
1PRESTO
1PRINT
1PRIORI
3PRIVET
5PRO
1PROF
1PROFESSION
4PROFESSOR
2PROMENADE
1PROVE
2PRUDE
1PSYCHIC
4PUBLIC
1PUBLICATION
1PUBLISHING
2PUTNAM

Несколько случайно найденных страниц

по слову POST

1. Поликовская Людмила: Есенин. Ржавый желоб и кастальская вода
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: 13 августа 1925 г.: «Мама моя, дорогая, милая… Ты скажешь, что я влюбленная дура, но я говорю, положа руку на сердце, что не встречала я в жизни такой мягкости, кроткости и доброты. Мне иногда плакать хочется, когда я смотрю на него […]. Мардакяны — это оазис среди степи. Какие-то персидские вельможи когда-то искусственно его устроили. […] Старинная, прекрасная мечеть и всюду изумительная персидская архитектура. Песок, постройки из серого и желтого камня. Все в палевых, акварельных тонах — тонах Коктебеля. Узкие, как лабиринты, кривые улочки, решетки в домах, арки. Мы часами бродим, так, куда глаза глядят. Солнце ослепительное, высокие, высокие стены садов, а оттуда — тополя и кипарисы. Женщины в огромных чадрах закрывают все тело с головой, только глаза остаются… Персы и тюрки. И все это настоящий прекрасный Восток — я такого еще не видала. А самое удивительное — сады. И особенно наш — самый лучший. […] А еще в крокет играем. Книжки читаем, в карты играем. Сергей много и хорошо пишет. [143] Иногда ездим на пляж. […] Изредка в кино ходим....
2. Вступительная статья к тому со стихотворениями
Входимость: 1. Размер: 80кб.
Часть текста: Основным источником текста для первого тома (так же, как для второго и третьего томов) является так называемый наборный экземпляр — рукопись, по которой в ноябре-декабре 1925 г. осуществлялся набор Собр. ст. (хранится в ГЛМ {Здесь и далее указания на архивные фонды опущены, когда речь идет о фондах С.А.Есенина. В прочих случаях фонды поименованы}). Эта рукопись была подготовлена Есениным в течение второй половины 1925 г. В работе принимали участие С.А.Толстая-Есенина и редактор издательства И.В.Евдокимов. Наборный экземпляр представляет собой собрание различных материалов. В нем соединены отдельные страницы из целого ряда сборников Есенина, вырезки из газет и журналов, машинописные списки (значительная часть этих списков готовилась не в связи с работой над наб. экз., а много раньше и с другими целями), рукописные списки, выполненные С.А.Толстой-Есениной и некоторыми другими лицами. Подобный характер рукописи, объединение в ней различных по времени возникновения и подготовки материалов связаны, в частности, с историей работы над ней. Как известно, замысел собрания сочинений возник у Есенина еще в 1923 году, вскоре после возвращения на родину из зарубежной поездки (связь этого замысла с «Тельцом», «Руссеянью» и другими предшествующими сборниками в данном случае мы здесь не затрагиваем). Этот замысел оставался в центре внимания поэта и в 1924 году. Все это время Есенин неоднократно обращался к плану...
3. Комментарии к стихам (страница 11)
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: экз. (вырезка из Грж.). Автограф — ГЛМ, без даты. В наб. экз. ошибочно датировано 1921г. В наст. изд. датируется по первой публикации. Е.А.Есенина свидетельствует, что стихотворение было написано во время приезда в Константиново в 1920г. (Есенин был там в последних числах апреля — первых числах мая): «На третий день, перед отъездом, Сергей сказал мне, а скорее самому себе: — Толя говорил, что я ничего не напишу здесь, а я написал стихотворение. В этот приезд Сергей написал стихотворение „Я последний поэт деревни...“» (Восп., 1, 54). Стихотворение широко перепечатывалось в различных журналах, сборниках и альманахах: журн. «Творчество», Чита, 1921, №7; кн. «Справочник-альманах», Берлин, 1922; сб-ки: «Поэзия революционной Москвы», Берлин, 1922; «Деревня в русской поэзии», Берлин, 1922; «Русская поэзия XX века», М., 1925; «Современные рабоче-крестьянские поэты», Иваново-Вознесенск, 1925; «Писатели-современники», М.—Л., 1925 и др. В критике было сразу воспринято как важнейшая автохарактеристика и с момента появления практически в каждой статье о Есенине оно в той или иной форме упоминалось или цитировалось. П.В.Пятницкий, например, писал: «Поэт видит возможность и неизбежность ломки деревенского быта в силу хотя бы механизации и электрификации земледелия. Он об этом скорбит, но логика вещей...