Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Q"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово
1QUAND
7QUASI
7QUE
10QUI
5QUO

Несколько случайно найденных страниц

по слову QUASI

1. Летопись жизни и творчества Есенина. 1920 Июль
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: и Есенина «Трерядница» (1920). Граница события определяется с учетом напечатанной в номере информации об учредительном собрании Петербургского отделения Всероссийского профессионального союза писателей, прошедшем 4 июля 1920. Рецензент подвергает резкой критике книгу А. Мариенгофа: «Более нелепой ерунды, чем произведение Анатолия Мариенгофа, немыслимо себе представить. <...> Место для нее <т. е. книги> уготовано в музее дурного вкуса и потуг на оригинальность и quasi-революционность в искусстве». Многое порицается и у Есенина: «Книга Есенина несколько в ином духе. У автора есть вкус и есть уменье, но он безнадежно погряз в тине оригинальничанья. Наряду со стихами: Но знаю — другими очами Умершие чуют живых. О, дай нам с земными ключами Предстать у ворот золотых — или: Тебе о солнце не пропеть, В окошко не увидеть рая. Так мельница, крылом махая, С земли не может улететь — или: Мы радугу тебе — дугой, Полярный круг — на сбрую. О, вывези наш шар земной На колею иную — встречаются такие строки, как: Нет, не рожь! Скачет по полю стужа, Окна выбиты, настежь двери. Даже солнце мерзнет, как лужа, Которую напрудил мерин. Поневоле думаешь, что автор убоялся того, что заговорил „по-людски“, и поспешил загладить свою вину. В стихах Есенина смысла несколько больше, чем у Мариенгофа: ведь бесконечно малая величина всё же больше нуля, но приходится признаться, что для рядового читателя, не посвященного в Елевзинские таинства „имажинистов“, этого недостаточно. Что касается техники стиха, то какая уж там техника: не до жиру, быть бы живу! „Накипь“ рифмуется с „собака“, „кто“ — со...
2. Булгакова Ольга: "Good Bye!"
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: опустошенный, потерявший себя как человек и исписавшийся как поэт, он стремительно опускался на самое дно. В его жизни осталось место только для бесконечных пьяных дебошей, скандалов и драк, прерываемых лишь пребыванием в психиатрических лечебницах. Не понимающий, что его время прошло, что он никому не интересен, а его поэзия никому не нужна, ограниченный узким мировоззрением кулацкого внука, он все цеплялся за давно ушедшую в прошлое лапотную Русь. Промотавший в кабаках на «московских изогнутых улицах» и заграничных борделях свою молодость, оставивший там же небесно-васильковую синеву глаз, рано постаревший, он был обречён. Не просыхая от вина, словно боясь похмелья, которое было бы страшным, он сам себя загнал в угол. И однажды, на излете слишком затянувшейся ленинградской ночи, он разорвал порочный круг, затянув петлю себе на шее. Такова летопись гибели Сергея Есенина со слов его современников. Их воспоминания о Сергее Александровиче похожи на старый анекдот: «Возвращается Чапаев в отряд. Без оружия, без коня, без бурки, рубаха грязная, папаха порвана. Сам пьяный, ...
3. Пяст Вл.: Встречи с Есениным
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: колоритная фигура в длинном зипуне (Клюев) — и еще ярче — кудрявая есенинская голова, с выражением несколько сонным, и его правая рука, в двух пальцах которой была зажата папироска и которою он как бы дирижировал своему музыкально модулирующему инструменту (голосу). В такой позе он читал с эстрады постоянно. В этот раз он. может быть, еще не читал тех своих (напечатанных гораздо позднее) стихов, которые производили сильное впечатление на многих впоследствии (впоследствии слышал от него эти стихи и я), стихов о предчувствуемой поэтом близкой своей смерти: Положите в русской рубашке Под иконы меня умирать 2 . Не стихи Есенина, вообще, запечатлелись в моей памяти ярче всего из того вечера, нет, — а его импровизованная речь, с которой он неожиданно обратился к «ученой» (в большинстве) публике. Речь вот какая, настолько же неожиданная, насколько приятно прозвучавшая моему слуху. Речь — о Блоке. — Блок, — говорил молодой поэт, предводитель послефутуристических бунтарей, — к которому приходил я в Петербурге, когда начинал...
4. Казарин В.П.: Не верь глазам своим
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: что в ряде отношений она сохраняет свою актуальность до сих пор. «Вопросы русской литературы», 2000 г., вып. 6 (63) В. П. КАЗАРИН НЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ Злые реплики по поводу современной интерпретации «Злых заметок» Н. И. Бухарина Невозможно переоценить значение того факта, что мы наконец-то обратились к изучению своего собственного прошлого в первоисточниках. В поисках правды об этом прошлом гарантировать успех может только одно — осмысление прошлого во всей его полноте. Наконец-то получили вторую жизнь «Злые заметки» Н. И. Бухарина, опубликованные в журнале «Вопросы литературы» [1]. Предисловие А. Лациса заканчивается исполненными глубокого смысла словами: «А теперь вновь прочитаем полный текст бухаринского фельетона» [1, с. 220]. Правда, «полный текст» статьи Н. И. Бухарина в полтора раза меньше вступительной заметки А. Лациса. Факт примечательный. Неужели современный читатель не поймет без пространных комментариев работу, опубликованную 60 лет назад? (Статья написана в 1988 г.) Оказывается, нет, не поймет. Во всяком случае так, как эту работу Н. И. Бухарина понимает А. Лацис, без помощи последнего понять мудрено. «В те времена в печати не мямлили» [1, с. 216], — замечает А. Лацис по поводу достаточно резких слов и оценок автора «Злых заметок»: «шовинистическое свинство» (вместе с выделенным это о стихотворении П. Дружинина), «гнилое» (это об искусстве А. Вертинского), уровень «национальной гордости» мещанина «поквалифицированнее» (это о поэзии Ф. И. Тютчева), «гениальный пьяница» (это о П. Верлене), «отвратительная напудренная и нагло раскрашенная», «гнусная» «российская матерщина» (это о «есенинщине»), тронул молодежь в «форме вредоносной по существу» (это о поэзии С. Есенина), «интеллигентская слюнявость», «жалкая дряблость» (это о традициях литературы, которые «подпирает»...
5. Прокушев Ю.Л.: Сергей Есенин. Образ. Стихи. Эпоха. Судьба поэта
Входимость: 1. Размер: 90кб.
Часть текста: Судьба поэта Судьба поэта Лицом к лицу Лица не увидать. Большое видится на расстоянье. Сергей Есенин Поэзия настоящих больших мыслей и чувств всегда подлинно народная, всегда покоряет наши сердца суровой правдой жизни, неугасимой верой в Человека. "Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины - основное в моем творчестве" - вот то главное, что выделяет Сергей Есенин в своей поэзии, в чем видит ее пафос, гражданскую устремленность. Путь Сергея Есенина от первых лирических стихов о родной природе до поэтической симфонии о России, возрожденной революцией, в "Анне Снегиной", "Песни о великом походе", "Руси советской" - это путь смелых художественных открытий, полный творческого горения, гражданского мужества. Чем крупнее художник, масштабнее его творчество, самобытнее талант, противоречивее его эпоха, тем труднее порой современникам оценить истинный вклад его в духовную жизнь нации, раскрыть все грани его дарования. Наносное, случайное, субъективное, словно туман в горах, может на какое-то время закрыть от нашего взора главное в творчестве художника, исказить, трансформировать его подлинный облик. Но если...