Наши партнеры

Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "V"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово
2VERLAG
2VIA
3VICTOR
1VICTORIA
1VILNIUS
1VINCENT
1VIOLETTE
1VIP
3VITAE
1VITE
2VIVE
2VOGUE
6VOL
3VON
1VORTEX
1VOS
1VOUS
1VULNERABILITY

Несколько случайно найденных страниц

по слову VOL

1. Лавринец Павел: Сергей Есенин и Евгений Шкляр
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: опубликованное в рижской газете «Сегодня» 30 декабря 1925 г. вместе с тремя стихотворениями Есенина («Слышишь, мчатся сани…», «Сочинитель бедный, это ты ли?..», «Голубая кофта. Синие глаза…») и подписанной криптонимом «М. Г–н» статьей М. И. Ганфмана «Самоубийство поэта Есенина». Ганфман был известным еще с довоенной поры публицистом, главным редактором и политическим руководителем «Сегодня», роль которого в газете трудно переоценить (Флейшман, Абызов, Равдин 1997: 52–57, 63–64). Журналист и плодовитый стихотворец Шкляр обосновался в Каунасе в 1920 г., работал в Берлине, Риге, Париже и вновь в Каунасе, был редактором целого ряда периодических изданий и основным переводчиком литовской поэзии в межвоенные годы. Помимо множества стихотворений в периодике, он выпустил семь сборников стихотворений на русском языке, книгу стихов в переводах на литовский язык и отдельно изданную поэму. В продолжение намеченной темы позднее был представлен подробный разбор стихотворного отклика Шкляра на смерть «балагура и нежнейшего поэта», неодобрительный отзыв о Есенине («не столько талантливый, сколько крикун», тратящий «большие деньги» и занимающийся «частыми путешествиями Берлин — Париж — Нью-Йорк и обратно») в небольшом цикле очерков «Литературный Берлин (Заметки и впечатления)» (1923) и фрагмент о Есенине в статье к смерти Маяковского (1930). Фрагмент, свидетельствуя о присутствии Шкляра на выступлении Есенина в берлинском «Доме искусства» 12 мая 1922 г., противопоставлял «жрецу футуризма» того, у кого «чувствовалась необычайная простота, полное отсутствие...
2. Есенин — Дункан А., 29 августа 1923.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: Review», London, 1993, vol. 71, № 2, April, p. 274—275 (публ. Г. Маквея; с сомнениями относительно написания числа в дате). Печатается по автографу (РГАЛИ). Возможно, является ответом на телеграмму А. Дункан от 24 авг. (ее текст см. ниже). Я очень занят книжными делами ... — В авг.-сент. 1923 г. Есенин вел работу по созданию редакционной коллегии журнала «Россияне». И. В. Грузинов вспоминал: «Осень. Ранним утром я встречаю Есенина на Тверской: он несет целую охапку книг: издания „Круга“. Так и несет, как охапку дров. На груди. Обеими руками. Без перчаток. Холодно. Вечером того же дня в „Стойле Пегаса“ он говорит мне: — Я занимаюсь просмотром новейшей литературы. <...> Хочу организовать журнал. Буду издавать журнал. Буду работать, как Некрасов» (Восп., 1, 373). ... приехать не могу . — 14 авг. Айседора Дункан выехала из Москвы на гастроли в Кисловодск. И. Шнейдер отмечал в своих воспоминаниях: «...было решено, что Есенин поедет в Кисловодск вместе со мной через три дня» (Восп., 2, 47). 24 авг. Дункан телеграфировала Есенину: «Дарлинг очень грустно без тебя надеюсь скоро приедешь сюда навеки люблю — Изадора» (Письма, 228). С Пречистенки я съехал сперва к Колобову, сейчас переезжаю на другую квартиру, которую покупаем вместе с Мариенгофом . — На Пречистенке (д. 20) в особняке балерины А. М. ...
3. Ходасевич В. Ф.: О Есенине (десять лет со дня смерти)
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: сказал кому-то, что его поэзию невозможно делить ни на какие периоды, что она постепенно и планомерно, без резких переходов, развивалась с начала до конца. Однако в действительности это было не так. С есенинским заявлением мы можем не согласиться, потому что художнику не в пример легче быть судьею, нежели историком собственного своего творчества. Этапы этой истории в большинстве случаев для него нечувствительны, как нечувствительны для всех нас смены возрастов. Конечно, не было такого случая, чтоб Есенин лег спать человеком одной поэтической школы, а проснувшись - уже принадлежал к другой. Но так и вообще никогда с настоящими поэтами не бывает. Поэтическому ничтожеству, какому-нибудь вечному подражателю легко сегодня писать под Бальмонта, завтра под Блока, а послезавтра под Маяковского. Собственного лица у него нет, он только меняет личины - при известном навыке и умении это дело нехитрое. Подлинный поэт связан со своим стилем органически, всем существом своим, и перемены в нем совершаются не вдруг, а постепенно, как постепенно меняются ткани в живом организме, который сам перемены этой не ощущает. Внезапное перерождение поэта невозможно. Оно должно сопровождаться таким внутренним потрясением, которое тотчас скажется полным психическим распадом - безумием. Тем не менее перемены, в конечном счете порой чрезвычайно глубокие, совершаются, хотя и не сразу. Происходящий процесс вполне явственно...
4. Есенин — Кусикову А. Б., 7 февраля 1923.
Входимость: 2. Размер: 24кб.
Часть текста: Б., 7 февраля 1923. Есенин С. А. Письмо Кусикову А. Б., 7 февраля 1923 г. Атлантический океан // Есенин С. А. Полное собрание сочинений: В 7 т. — М.: Наука; Голос, 1995—2002. Т. 6. Письма. — 1999 . — С. 153—155. А. Б. КУСИКОВУ 7 февраля 1923 г. Атлантический океан Милый Сандро! Пишу тебе с парохода, на котором возвращаюсь в Париж. Едем вдвоем с Изадорой. Ветлугин остался в Америке. Хочет пытать судьбу по своим «Запискам», подражая человеку с коронковыми зубами. Об Америке расскажу после. Дрянь ужаснейшая, внешне типом сплошное Баку, внутри Захер-Менский, если повенчать его на Серпинской. Вот что, душа моя! Слышал я, что ты был в Москве. Мне оч<ень> бы хотелось знать кой-что о моих делах. Толя мне писал, что Кожеб<аткин> и Айзенш<тат> из магазина выбыли. Мне интересно, на каком полозу теперь в нем я, ибо об этом в письме он по рассеянности забыл сообщить. Сандро, Сандро! Тоска смертная, невыносимая, чую себя здесь чужим и ненужным, а как вспомню про Россию, вспомню, что там ждет меня, так и возвращаться не хочется. Если б я был один, если б не было сестер, то плюнул бы на все и уехал бы в Африку или еще куда-нибудь. Тошно мне, законному сыну российскому, в своем государстве пасынком быть. Надоело мне это блядское снисходительное отношение власть имущих,...
5. Есенин — Ширяевцу А. В., 16 декабря 1917.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: для одного сборника, а главное, что я хочу сказать тебе, это то, что собери все свои стихи и пошли Разумнику. Он издаст твою книгу. Об условиях я уже сговорился, и ты получишь за 80 стр. не менее 700 рублей. Это, родной, не слова, поэтому я поторопил бы тебя. Скоро выходит наш сборник «Поэты революции», где есть несколько и твоих стихов. Гонорар получишь по выходе. Пиши, родной, мне, не забывай. Ведь издалека тебе очень много надо, а я кой в чем пригожусь. Твой Сергей. Литейный, 33, кв. 11. Стихов! Ради Бога, Разумнику стихов. Вывери «Запевку» и всё, что можешь. На обороте: Ташкент Туркестанской обл. Новая ул. 56 Александру Васильевичу Абрамову (Ширяевцу) Примечания А. В. Ширяевцу . 16 декабря 1917 г. (с. 98). — Газ. «Ульяновская правда», 1962, 15 дек., № 294 (в статье И. Тверского «Письма Сергея Есенина в Барыше», в извлечениях, с датой: «16 дек. 1917 г.»); полностью — газ. «Ульяновский комсомолец», 1963, 26 июня, № 76 (в статье С. Рогова «Тайна писем Есенина», с неточностями и с неверной датой). Данное письмо находилось среди бумаг из архива А. Ширяевца, обнаруженных в конце 1950-х гг. в г. Куйбышеве С. М. Лариным, в то время студентом Куйбышевского механического техникума (см. об этом, напр., вышеупомянутые статьи И. Тверского и С. Рогова). В 1963 г. С. М. Ларин обратился в журн. «Новый мир» к А. Т. Твардовскому с просьбой помочь в публикации есенинского письма, видя в этом, по его словам, «большое значение для литературы, народа» (из письма С. М. Ларина А. Т. Твардовскому; собрание Ю. Б. Юшкина, г. Москва). Ответа от главного редактора «Нового мира» С. М. Ларин не получил. Покидая в 1970 г. свой пост, А. Т. Твардовский передал письмо Есенина своему заместителю А. Г. Дементьеву. У А. Г. Дементьева оно пролежало еще около (или свыше) десяти лет, после чего перешло к другому владельцу. Подробнее о судьбе ...