Наши партнеры

Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Б"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2368).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
267БАБА (БАБЫ, БАБАМИ, БАБ, БАБУ)
172БАБЕЛЬ (БАБЕЛЯ, БАБЕЛЕМ, БАБЕЛЕЙ)
221БАБКА (БАБКИ, БАБКОЙ, БАБКЕ, БАБКУ)
503БАБУШКА (БАБУШКИ, БАБУШКЕ, БАБУШКУ, БАБУШКОЙ)
161БАЙРОНА, БАЙРОН (БАЙРОНОМ, БАЙРОНУ, БАЙРОНОВ)
157БАК (БАКОМ, БАКАМИ, БАКИ, БАКА)
520БАКИНСКИЙ, БАКИНСКИЕ, БАКИНСКОЙ, БАКИНСКАЯ (БАКИНСКОГО, БАКИНСКИХ, БАКИНСКОМ, БАКИНСКИМ)
900БАКУ
202БАЛЛАДА (БАЛЛАД, БАЛЛАДЫ, БАЛЛАДЕ, БАЛЛАДУ)
478БАЛЬЗАМОВА, БАЛЬЗАМОВЫЙ (БАЛЬЗАМОВОЙ, БАЛЬЗАМОВ, БАЛЬЗАМОВЫМ)
214БАЛЬМОНТА, БАЛЬМОНТ, БАЛЬМОНТЕ (БАЛЬМОНТОМ, БАЛЬМОНТУ)
162БАНДИТ (БАНДИТОВ, БАНДИТЫ, БАНДИТАМИ, БАНДИТОМ)
156БАРОН (БАРОНА, БАРОНОВ, БАРОНУ, БАРОНОМ)
444БАТУМ, БАТУМЕ, БАТУМА (БАТУМОМ)
203БЕДА (БЕДЫ, БЕД, БЕДУ, БЕДЕ)
429БЕДНЫЙ (БЕДНОГО, БЕДНОМУ, БЕДНЫЕ, БЕДНАЯ)
252БЕЖАТЬ (БЕГУТ, БЕЖАЛ, БЕЖИТ, БЕЖАЛА)
227БЕЗУСЛОВНЫЙ (БЕЗУСЛОВНО, БЕЗУСЛОВНОЕ, БЕЗУСЛОВНОЙ, БЕЗУСЛОВНОГО)
149БЕЛ (БЕЛОМ, БЕЛУ, БЕЛОВ, БЕЛЫ)
309БЕЛОВАЯ (БЕЛОВОЙ, БЕЛОВОМУ, БЕЛОВЫХ, БЕЛОВОМ, БЕЛОВОГО)
180БЕЛОУС (БЕЛОУСОВ)
280БЕЛОУСОВ (БЕЛОУСОВА, БЕЛОУСОВОЙ, БЕЛОУСОВЫМ, БЕЛОУСОВУ)
966БЕЛЫЙ (БЕЛАЯ, БЕЛОЙ, БЕЛОГО, БЕЛОМ)
1200БЕНИСЛАВСКОЙ, БЕНИСЛАВСКАЯ, БЕНИСЛАВСКИЙ (БЕНИСЛАВСКУЮ, БЕНИСЛАВСКИХ)
275БЕРЕГ (БЕРЕГА, БЕРЕГУ, БЕРЕГОВ, БЕРЕГАХ)
236БЕРЕЗА (БЕРЕЗЫ, БЕРЕЗ, БЕРЕЗАХ, БЕРЕЗОЙ)
167БЕРЕЗКА (БЕРЕЗКИ, БЕРЕЗКАМ, БЕРЕЗКАХ, БЕРЕЗКЕ)
186БЕРЕЗОВЫЙ (БЕРЕЗОВЫЕ, БЕРЕЗОВЫМ, БЕРЕЗОВ, БЕРЕЗОВОГО)
214БЕРЕЧЬ (БЕРЕГ, БЕРЕГУ, БЕРЕГИ, БЕРЕЖЕТ)
355БЕРИЯ (БЕРИИ, БЕРИЮ, БЕРИЕЙ)
659БЕРЛИН, БЕРЛИНА (БЕРЛИНЕ, БЕРЛИНОМ, БЕРЛИНУ)
175БЕРЛИНСКИЙ (БЕРЛИНСКИХ, БЕРЛИНСКОМ, БЕРЛИНСКОЙ, БЕРЛИНСКОЕ, БЕРЛИНСКИМ)
171БЕРМАН (БЕРМАНА, БЕРМАНУ, БЕРМАНЕ, БЕРМАНОМ)
266БЕСЕДА (БЕСЕДЕ, БЕСЕДЫ, БЕСЕДУ, БЕСЕД)
169БИБЛЕЙСКИЙ (БИБЛЕЙСКИЕ, БИБЛЕЙСКОЙ, БИБЛЕЙСКИМИ, БИБЛЕЙСКОГО, БИБЛЕЙСКИМ)
257БИБЛИОТЕКА (БИБЛИОТЕКЕ, БИБЛИОТЕКИ, БИБЛИОТЕК, БИБЛИОТЕКУ)
156БИЛЕТ (БИЛЕТЫ, БИЛЕТОВ, БИЛЕТАМ, БИЛЕТА)
348БИОГРАФИЯ (БИОГРАФИИ, БИОГРАФИЮ, БИОГРАФИЯХ, БИОГРАФИЕЙ)
368БИТЬ (БЕЙ, БЬЮТ, БИЛИ, БЬЕТ, БИЛ)
194БЛАГОДАРИТЬ (БЛАГОДАРЯ, БЛАГОДАРИТ, БЛАГОДАРЕН, БЛАГОДАРЮ, БЛАГОДАРИЛ)
615БЛИЗКИЙ (БЛИЗКИЕ, БЛИЗКИХ, БЛИЖЕ, БЛИЗКО, БЛИЗОК)
1860БЛОК (БЛОКЕ, БЛОКА, БЛОКОМ, БЛОКУ)
785БЛЮМКИНА (БЛЮМКИН, БЛЮМКИНЫМ, БЛЮМКИНЫ, БЛЮМКИНУ)
669БОГ (БОГА, БОГУ, БОГОМ, БОГИ)
153БОГАТЫЙ (БОГАТ, БОГАТОЙ, БОГАТЫМ, БОГАТЫ, БОГАТЫХ)
170БОГЕМА (БОГЕМЫ, БОГЕМОЙ, БОГЕМЕ, БОГЕМУ)
213БОГОСЛОВСКИЙ (БОГОСЛОВСКОМ, БОГОСЛОВСКОЕ, БОГОСЛОВСКОГО, БОГОСЛОВСКОМУ)
181БОЖЕ, БОЖ
276БОЖИЙ (БОЖЬЮ, БОЖЬЯ, БОЖЬЕЙ, БОЖЬЕГО)
247БОЙ (БОЮ, БОЕВ, БОЯ, БОЯХ)
226БОЛЕЗНЬ (БОЛЕЗНИ, БОЛЕЗНЬЮ, БОЛЕЗНЯМ, БОЛЕЗНЕЙ)
256БОЛЬ (БОЛИ, БОЛЬЮ, БОЛЯМИ, БОЛЕЙ)
339БОЛЬНИЦА (БОЛЬНИЦУ, БОЛЬНИЦЕ, БОЛЬНИЦЫ, БОЛЬНИЦАХ)
420БОЛЬНОЙ, БОЛЬНАЯ (БОЛЬНЫЕ, БОЛЕН, БОЛЬНО, БОЛЬНОГО)
672БОЛЬШЕВИК (БОЛЬШЕВИКАМИ, БОЛЬШЕВИКОВ, БОЛЬШЕВИКИ, БОЛЬШЕВИКАМ)
277БОЛЬШЕВИСТСКИЙ (БОЛЬШЕВИСТСКИХ, БОЛЬШЕВИСТСКОЙ, БОЛЬШЕВИСТСКОГО, БОЛЬШЕВИСТСКАЯ)
1283БОЛЬШИЙ (БОЛЬШЕ, БОЛЬШАЯ, БОЛЬШИЕ, БОЛЬШИМ, БОЛЬШУЮ)
174БОЛЬШИНСТВО (БОЛЬШИНСТВЕ, БОЛЬШИНСТВА, БОЛЬШИНСТВОМ, БОЛЬШИНСТВУ)
1716БОЛЬШОЙ (БОЛЬШЕ, БОЛЬШИМ, БОЛЬШУЮ, БОЛЬШАЯ)
403БОРИС (БОРИСА, БОРИСОМ, БОРИСОВ, БОРИСУ)
175БОРОДА (БОРОДУ, БОРОДЕ, БОРОДЫ, БОРОДОЙ)
289БОРОЗДА (БОРОЗДЫ, БОРОЗДЕ, БОРОЗД, БОРОЗДОЙ)
496БОРЬБА (БОРЬБЕ, БОРЬБЫ, БОРЬБУ, БОРЬБОЙ)
341БОЯТЬСЯ (БОЯСЬ, БОЮСЬ, БОЙСЯ, БОЯЛСЯ, БОИТСЯ)
313БРАК (БРАКЕ, БРАКА, БРАКОМ, БРАКАМИ)
528БРАТ (БРАТУ, БРАТА, БРАТОМ, БРАТЕ)
249БРАТЬ (БРАЛ, БЕРЕТ, БРАЛИ, БРАЛА)
213БРАТЬЯ (БРАТЬЕВ, БРАТЬЯХ, БРАТЬЯМИ, БРАТЬЯМ)
193БРАУН (БРАУНОМ, БРАУНУ, БРАУНА, БРАУНОВ)
194БРИК, БРИКА, БРИКИ (БРИКОМ, БРИКОВ)
170БРОВЬ (БРОВИ, БРОВЕЙ, БРОВЬЮ, БРОВЯМИ)
198БРОДИТЬ (БРОДИТ, БРОДИЛИ, БРОДЯТ, БРОДИЛ)
195БРОСАТЬ (БРОСАЕТ, БРОСАЛ, БРОСАЛИ, БРОСАЮ)
357БРОСИТЬ (БРОСИЛ, БРОСИЛИ, БРОСИЛА, БРОСЬ)
342БРЮС, БРЮСО (БРЮСОВ)
559БРЮСОВА (БРЮСОВ, БРЮСОВУ, БРЮСОВЕ, БРЮСОВЫМ)
151БРЮСОВСКИЙ (БРЮСОВСКОМ, БРЮСОВСКОЙ, БРЮСОВСКОМУ, БРЮСОВСКОГО)
374БУДА (БУДУ, БУДЕ, БУД)
372БУДУЩИЙ (БУДУЩЕМ, БУДУЩЕГО, БУДУЩЕЕ, БУДУЩЕЙ)
273БУКВА (БУКВ, БУКВАМИ, БУКВЫ, БУКВУ)
149БУКВАЛЬНЫЙ (БУКВАЛЬНО, БУКВАЛЬНОМ, БУКВАЛЬНЫМ, БУКВАЛЬНОЕ)
209БУЛГАКОВ (БУЛГАКОВА, БУЛГАКОВОЙ, БУЛГАКОВЫХ, БУЛГАКОВУ)
237БУЛЬВАР (БУЛЬВАРЕ, БУЛЬВАРУ, БУЛЬВАРА, БУЛЬВАРАМ)
364БУМАГА (БУМАГУ, БУМАГ, БУМАГИ, БУМАГЕ)
293БУНИНА (БУНИН, БУНИНУ, БУНИНЫМ, БУНИНЫ)
181БУНТ (БУНТА, БУНТУ, БУНТОВ, БУНТАМ)
207БУРЖУАЗНЫЙ (БУРЖУАЗНОГО, БУРЖУАЗНОЙ, БУРЖУАЗНО, БУРЖУАЗНОМ)
230БУРЛЮК, БУРЛЮКА (БУРЛЮКОМ, БУРЛЮКУ, БУРЛЮКАМИ)
222БУРЯ (БУРЬ, БУРИ, БУРЕЙ, БУРЕ)
216БУТЫЛКА (БУТЫЛКУ, БУТЫЛКОЙ, БУТЫЛКАМИ, БУТЫЛКИ, БУТЫЛОК)
386БУХАРИН (БУХАРИНА, БУХАРИНЫ, БУХАРИНЫМ, БУХАРИНУ)
264БЫВАЛЫЙ (БЫВАЛО, БЫВАЛ, БЫВАЛА, БЫВАЛЫХ, БЫВАЛОЕ)
432БЫВАТЬ (БЫВАЮТ, БЫВАЛО, БЫВАЕТ, БЫВАЛ)
477БЫВШИЙ (БЫВШЕГО, БЫВШЕЙ, БЫВШИХ, БЫВШАЯ)
5289БЫЛАЯ (БЫЛА, БЫЛО, БЫЛУЮ, БЫЛОГО)
166БЫЛИНА (БЫЛИНЫ, БЫЛИН, БЫЛИНЕ, БЫЛИНАМИ)
1562БЫЛЬ (БЫЛИ, БЫЛЬЮ, БЫЛЯМИ)
292БЫСТРЫЙ (БЫСТРО, БЫСТРЕЕ, БЫСТРАЯ, БЫСТРЫ, БЫСТРОЙ)
315БЫТ (БЫТА, БЫТУ, БЫТЕ, БЫТОМ)
11761БЫТЬ (БЫЛ, БЫЛА, БЫЛО, БЫЛИ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову БУСЛАЕВА (БУСЛАЕВ, БУСЛАЕВУ, БУСЛАЕВЕ, БУСЛАЕВЫМ)

1. Лагуновский А.: Лекции по истории русской литературы. Сергей Есенин
Входимость: 1. Размер: 95кб.
Часть текста: этого не застал С. Есенин. Но еще на заре становления современной цивилизации он заметил опасную тенденцию в ее развитии, заявив, «что история переживает тяжелую эпоху умерщвления личности как живого…» Мир таков, что «тесно в нем живому, тесно строящему мост в мир невидимый, ибо рубят и взрывают эти мосты из-под ног грядущих поколений». Это сказано о России Советской. Еще резче С. Есенин отзывался о Западной Европе: «Что сказать мне вам об этом ужаснейшем царстве мещанства, которое граничит с идиотизмом? Кроме фокстрота, здесь почти ничего нет. Здесь жрут и пьют, и опять фокстрот. Человека я пока еще не встречал и не знаю, где им пахнет. В страшной моде господин доллар, на искусство начхать…». После поездки по Америке Есениным был написан очерк, символически озаглавленный «Железный Миргород». Конечно, С. Есенин выступал не против прогресса как такового, ему просто казалось, что цена, которую человечество готово заплатить за него, слишком велика. К несчастью, пророчество поэта сбылось: кибернетизированный современный человек почти утратил связь с природой и в его сознании прекрасными выглядят не спелые ржаные поля с синеющими васильками, не цветущий яблоневый сад, а, скорее, небоскребы, подпирающие небо, улицы, сплошь покрытые асфальтом, рестораны с неоновыми вывесками. Однако, несмотря на зловещую экспансию сомнительных западных ценностей и западного образа жизни с его соблазнами, с его растлевающим поклонением всему механическому, еще сохранились люди, для которых есенинская «песня» – не пустой звук, а источник народной мудрости, любви к родине, кладезь образов, затрагивающих самые потаенные струны души, голос самой природы, как будто специально породившей этого изумительного поэта для выражения «неисчерпаемой «печали полей»,...
2. Марфа Посадница
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Часть текста: "Что нам Московия - как поставник блинный! Там бояр-те жены хлыстают загозно!" Марфа на крылечко праву ножку кинула, Левой помахала каблучком сафьяновым. "Быть так,- кротко молвила, черны брови сдвинула,- Не ручьи - брызгатели выцветням росяновым..." 2 Не чернец беседует с Господом в затворе - Царь московский антихриста вызывает: "Ой, Виельзевуле, горе мое, горе, Новгород мне вольный ног не лобызает!" Вылез из запечья сатана гадюкой, В пучеглазых бельмах исчаведье ада. "Побожися душу выдать мне порукой, Иначе не будет с Новгородом слада!" Вынул он бумаги - облака клок, Дал ему перо - от молнии стрелу. Чиркнул царь кинжалищем локоток, Расчеркнулся и зажал руку в полу. Зарычит антихрист зёмным гудом: "А и сроку тебе, царь, даю четыреста лет! Как пойдет на Москву заморский Иуда, Тут тебе с Новгородом и сладу нет!" "А откуль гроза, когда ветер шумит?" - Задает ему царь хитрой спрос. Говорит сатана зыком черных згит: "Этот ответ с собой ветер унес..." 3 На соборах Кремля колокола заплакали, Собирались стрельцы из дальных слобод; Кони ржали, сабли звякали, Глас приказный чинно слухал народ. Закраснели хоругви, образа засверкали, Царь пожаловал бочку с вином. Бабы подолами слезы утирали,- Кто-то воротится невредим в дом? Пошли стрельцы, запылили по полю: "Берегись ты теперь, гордый Новоград!" Пики тенькали, кони топали,- Никто не пожалел и не обернулся назад. Возговорит царь жене своей: "А и будет пир на красной браге! Послал я сватать неучтивых семей, Всем подушки голов расстелю в овраге". "Государь ты мой,- шомонит жена,- Моему ль уму судить суд тебе!.. Тебе власть дана, тебе воля дана, Ты челом лишь бьешь одноей судьбе..." 4 В зарукавнике Марфа Богу молилась, Рукавом горючи слезы...
3. Юшин П.Ф.: Сергей Есенин. Поэзия. Есенин и "Скифы"
Входимость: 1. Размер: 72кб.
Часть текста: их поэтики и идейного содержания. Лирика Есенина первых революционных лет. Эстетические взгляды Есенина. Анализ поэтического трактата "Ключи Марии". Есенин о поэзии футуристов, поэтов Пролеткульта, Н. Клюева, А. Блока, В. Маяковского. 1 Разнородные влияния наиболее ярко обнаружились в поэзии С. Есенина в первые годы революции. Февральские, а затем и октябрьские события он воспринял как осуществление близких ему идей патриархального социализма и, понимая их так, восторженно ринулся им навстречу. Спокойствие и плавность есенинского стиха нарушились, интимные темы, грустные тона и картины природы отодвинулись на второй план, конкретные поэтические образы уступили место буйной религиозно-мистической символике. Поэзия Есенина приобрела не свойственную ей ранее энергию, космизм, в ней возобладали бунтарские и богоборческие мотивы. Стихотворения поэта этих лет полны романтики, радости преображения, радужных надежд на пришествие извечно ожидаемых русским крестьянством свершений. Во имя утверждения чаяний патриархального крестьянства поэт восторженно приветствует все, что содействует разрушению мира, мешавшего, по его мнению, утверждению "вольного и сытого деревенского рая". Первым откликом Есенина на Февральскую революцию явилось стихотворение "Товарищ" (март 1917 года). Выполненное в несвойственной ранней есенинской поэтике форме, оно и в идейном плане резко отличается от стихотворений предшествующего периода. Начинается стихотворение почти прозаическим рассказом: Он был сыном простого рабочего, И повесть о нем...
4. Коржан В.В.: Есенин и народная поэзия. Глава первая. 1910 - 1916. 4. Использование эпических фольклорных жанров (былин, исторических песен, сказок)
Входимость: 2. Размер: 57кб.
Часть текста: действительности, обогатили стих и язык. Одним словом, повлияли на стиль поэта в целом. С былинами, которые к началу XX в. сохранились лишь в северных районах России и не были распространены в Рязанской губернии, Есенин познакомился, очевидно, в основном из различных книжных источников. Из воспоминаний сестры поэта, Екатерины Александровны, мы знаем, что в доме деда имелись фольклорные сборники. Они, возможно, включали в свой состав и былины. Расширению познаний Есенина в области этого жанра способствовала также Спас-Клепиковская церковно-учительская школа, где устному народному творчеству отводилось определенное место. Соученик поэта Гриша Панфилов написал даже сочинение на тему: "Отличие сказки от былин". 1 Не исключен и устный источник освоения Есениным былин: их могли исполнять странницы и богомолки, которых мальчик видел у себя дома и встречал во время скитаний с бабкой по монастырям. Среди них попадались талантливые хранительницы народного эпоса. Источники же познания исторических песен могли быть гораздо шире, ибо в конце XIX - начале XX в. данный фольклорный жанр продолжал еще бытовать в народной массе. Но эти исторические песни стояли, очевидно, ближе к лирическим, о чем мы уже...
5. Сухов Валерий: " Только образ и мощь порыва!"
Входимость: 12. Размер: 32кб.
Часть текста: литературы конца девятнадцатого — первой четверти двадцатого века было много общего. Имажинизм походил на символизм и футуризм тем, что развивал идеи своих зарубежных предшественников на национальной основе. Впервые о первостепенной роли образа в поэзии заговорили американские и английские поэты — «имажисты», которые объединились в литературную группу в Лондоне в 1912 году. В эту группу входили английский литературовед и поэт, теоретик имажизма Томас Эрнст Хьюм (1883-1917), американская поэтесса-имажистка Хильда Дулитл (1886-1961), английский поэт-имажист и прозаик Ричард Олдингтон (1892-1962). Признанным теоретиком имажизма стал американский поэт и литературный критик Эзра Паунд (1885-1972), который и дал название новому течению в поэзии. Имажизм в переводе с французского новообразование от слова image (образ), а имажисты — с французского «les imagistes». В Лондоне вышли основные поэтические сборники Паунда: «Ответные выпады» (1912),...