Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Л"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1199).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
310ЛАВКА (ЛАВКЕ, ЛАВКИ, ЛАВКУ, ЛАВОК)
199ЛАВРЕНЕВ (ЛАВРЕНЕВА, ЛАВРЕНЕВЫМ, ЛАВРЕНЕВУ, ЛАВРЕНЕВЕ)
266ЛАГЕРЬ (ЛАГЕРЕ, ЛАГЕРЯ, ЛАГЕРЕЙ, ЛАГЕРЯХ)
190ЛАД, ЛАДА (ЛАДОВ, ЛАДУ, ЛАДЫ)
131ЛАДНЫЙ (ЛАДНО, ЛАДНОЙ, ЛАДНУЮ, ЛАДНОГО)
175ЛАДОНЬ (ЛАДОНИ, ЛАДОНЬЮ, ЛАДОНЯМИ, ЛАДОНЯХ)
183ЛАЗАРЕТ (ЛАЗАРЕТА, ЛАЗАРЕТЕ, ЛАЗАРЕТУ, ЛАЗАРЕТОВ)
119ЛАМПА (ЛАМПУ, ЛАМПЫ, ЛАМПОЙ, ЛАМПЕ)
129ЛАРИСА (ЛАРИСУ, ЛАРИСЕ, ЛАРИСЫ, ЛАРИСОЙ)
122ЛАСКА (ЛАСКИ, ЛАСКАХ, ЛАСКОЮ, ЛАСКУ)
197ЛАСКОВЫЙ (ЛАСКОВО, ЛАСКОВОЙ, ЛАСКОВ, ЛАСКОВОМ)
124ЛЕБЕДЬ (ЛЕБЕДЕЙ, ЛЕБЕДИ, ЛЕБЕДЯ, ЛЕБЕДЕМ)
299ЛЕВ (ЛЕВОМ, ЛЕВА, ЛЕВЫ, ЛЕВУ)
407ЛЕВ (ЛЬВОВ, ЛЬВА, ЛЬВОМ, ЛЬВУ)
210ЛЕВИН (ЛЕВИНА, ЛЕВИНЫ, ЛЕВИНУ, ЛЕВИНЫМ)
582ЛЕВЫЙ (ЛЕВЫХ, ЛЕВОЙ, ЛЕВ, ЛЕВУЮ)
293ЛЕГЕНДА (ЛЕГЕНДЫ, ЛЕГЕНДУ, ЛЕГЕНД, ЛЕГЕНДАХ)
401ЛЕГКИЙ (ЛЕГКО, ЛЕГЧЕ, ЛЕГКИХ, ЛЕГКОЙ)
197ЛЕЖАЛЫЙ (ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАЛО)
323ЛЕЖАТЬ (ЛЕЖИТ, ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАТ, ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАЛИ)
320ЛЕЙБ, ЛЕЙБА (ЛЕЙБУ, ЛЕЙБОЙ, ЛЕЙБЫ)
216ЛЕКЦИЯ (ЛЕКЦИИ, ЛЕКЦИЙ, ЛЕКЦИЕЙ, ЛЕКЦИЮ, ЛЕКЦИЯХ)
1248ЛЕНИНА (ЛЕНИНУ, ЛЕНИНЫМ, ЛЕНИН, ЛЕНИНЕ)
906ЛЕНИНГРАД, ЛЕНИНГРАДЕ, ЛЕНИНГРАДА (ЛЕНИНГРАДОМ, ЛЕНИНГРАДУ)
519ЛЕНИНГРАДСКИЙ (ЛЕНИНГРАДСКОГО, ЛЕНИНГРАДСКИХ, ЛЕНИНГРАДСКОМ, ЛЕНИНГРАДСКОЙ)
201ЛЕНИНСКИЙ (ЛЕНИНСКОЙ, ЛЕНИНСКИХ, ЛЕНИНСКОГО, ЛЕНИНСКАЯ, ЛЕНИНСКОЕ)
119ЛЕОН (ЛЕОНОВ)
219ЛЕОНИД (ЛЕОНИДА, ЛЕОНИДОМ, ЛЕОНИДУ, ЛЕОНИДОВ)
152ЛЕОНИДОВНА (ЛЕОНИДОВНУ, ЛЕОНИДОВНЕ, ЛЕОНИДОВНЫ, ЛЕОНИДОВНОЙ)
248ЛЕОНОВ (ЛЕОНОВА, ЛЕОНОВЕ, ЛЕОНОВЫМ, ЛЕОНОВУ)
115ЛЕОНТЬЕВ (ЛЕОНТЬЕВА, ЛЕОНТЬЕВУ, ЛЕОНТЬЕВЫМ, ЛЕОНТЬЕВЫХ)
520ЛЕРМОНТОВ (ЛЕРМОНТОВА, ЛЕРМОНТОВЫМ, ЛЕРМОНТОВЕ, ЛЕРМОНТОВУ)
192ЛЕРМОНТОВСКИЙ (ЛЕРМОНТОВСКОЙ, ЛЕРМОНТОВСКОГО, ЛЕРМОНТОВСКИЕ, ЛЕРМОНТОВСКАЯ)
344ЛЕСА, ЛЕС (ЛЕСУ, ЛЕСОВ, ЛЕСОМ)
142ЛЕСНАЯ (ЛЕСНОЙ, ЛЕСНЫМ, ЛЕСНЫХ, ЛЕСНОГО)
194ЛЕСТНИЦА (ЛЕСТНИЦЕ, ЛЕСТНИЦЫ, ЛЕСТНИЦЕЙ, ЛЕСТНИЦУ)
1227ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТОМ, ЛЕТУ, ЛЕТЕ)
142ЛЕТЕТЬ (ЛЕТИТ, ЛЕТЯТ, ЛЕТЕЛИ, ЛЕТЕЛ, ЛЕТИ)
203ЛЕТНИЙ (ЛЕТНЕГО, ЛЕТНЕЙ, ЛЕТНИМ, ЛЕТНЯЯ)
382ЛЕТОПИСЬ (ЛЕТОПИСИ, ЛЕТОПИСЕЙ, ЛЕТОПИСЯМ, ЛЕТОПИСЬЮ)
145ЛЕЧЕНИЕ (ЛЕЧЕНИЯ, ЛЕЧЕНИИ, ЛЕЧЕНИЕМ, ЛЕЧЕНИЮ)
159ЛЕЧИТЬ (ЛЕЧИЛ, ЛЕЧИТ, ЛЕЧУ, ЛЕЧИ)
167ЛЕЧЬ (ЛЕГ, ЛЕГЛА, ЛЕГЛИ, ЛЕГЛО)
126ЛИБЕДИНСКИЙ (ЛИБЕДИНСКОЙ, ЛИБЕДИНСКОГО, ЛИБЕДИНСКАЯ, ЛИБЕДИНСКОМУ)
116ЛИВКИН (ЛИВКИНУ, ЛИВКИНА, ЛИВКИНЫМ, ЛИВКИНЕ)
271ЛИВШИЦ, ЛИВШИЦА (ЛИВШИЦАМИ, ЛИВШИЦЕМ, ЛИВШИЦУ)
249ЛИДИИ, ЛИДИЯ (ЛИДИЕЙ, ЛИДИЮ)
157ЛИЗА, ЛИЗЕ, ЛИЗЫ (ЛИЗОЙ, ЛИЗУ)
182ЛИК (ЛИКИ, ЛИКОМ, ЛИКУ, ЛИКА)
200ЛИЛЯ (ЛИЛИ, ЛИЛЕ, ЛИЛЕЙ, ЛИЛЮ)
234ЛИНИЯ (ЛИНИИ, ЛИНИЮ, ЛИНИЙ, ЛИНИЕЙ)
137ЛИРА (ЛИРЫ, ЛИРЕ, ЛИРОЙ, ЛИРУ)
579ЛИРИКА, ЛИРИК (ЛИРИКЕ, ЛИРИКИ, ЛИРИКУ)
605ЛИРИЧЕСКИЙ (ЛИРИЧЕСКОГО, ЛИРИЧЕСКИХ, ЛИРИЧЕСКОЙ, ЛИРИЧЕСКИЕ)
343ЛИСТ (ЛИСТЕ, ЛИСТА, ЛИСТЫ, ЛИСТОВ)
132ЛИСТВА (ЛИСТВЫ, ЛИСТВОЙ, ЛИСТВОЮ, ЛИСТВУ)
219ЛИСТОК (ЛИСТКЕ, ЛИСТКА, ЛИСТКИ, ЛИСТКАХ)
184ЛИСТЬЯ (ЛИСТЬЕВ, ЛИСТЬЯХ, ЛИСТЬЯМ, ЛИСТЬЯМИ)
330ЛИТЕРАТОР (ЛИТЕРАТОРЫ, ЛИТЕРАТОРОВ, ЛИТЕРАТОРАМИ, ЛИТЕРАТОРА)
1229ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРОЙ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЕ)
1334ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНАЯ, ЛИТЕРАТУРНОЙ)
140ЛИТЕРАТУРОВЕД (ЛИТЕРАТУРОВЕДЫ, ЛИТЕРАТУРОВЕДАМ, ЛИТЕРАТУРОВЕДА, ЛИТЕРАТУРОВЕДУ)
283ЛИТЬ (ЛИТ, ЛЬЕТ, ЛИЛИ, ЛЬЮТ, ЛИЛ)
984ЛИЦО (ЛИЦОМ, ЛИЦЕ, ЛИЦУ, ЛИЦА)
426ЛИЧНАЯ, ЛИЧНЫЙ (ЛИЧНО, ЛИЧНЫЕ, ЛИЧНОГО, ЛИЧНОЙ, ЛИЧНОЕ)
247ЛИЧНОСТЬ (ЛИЧНОСТИ, ЛИЧНОСТЬЮ, ЛИЧНОСТЕЙ, ЛИЧНОСТЯМИ)
132ЛИШИТЬ (ЛИШЕНЫ, ЛИШЕН, ЛИШИЛ, ЛИШЕНА, ЛИШИЛА)
156ЛИШНИЙ (ЛИШНИМ, ЛИШНЕГО, ЛИШНИХ, ЛИШНИЕ)
248ЛОБ (ЛБУ, ЛБА, ЛБОМ, ЛБАМИ)
145ЛОВИТЬ (ЛОВИТ, ЛОВИЛ, ЛОВИ, ЛОВИЛИ)
142ЛОГИКА, ЛОГИК (ЛОГИКИ, ЛОГИКЕ, ЛОГИКУ)
137ЛОДКА (ЛОДКИ, ЛОДКУ, ЛОДКЕ, ЛОДОК)
132ЛОЖЕ, ЛОЖА (ЛОЖЕЙ, ЛОЖИ, ЛОЖУ)
137ЛОЖИТЬСЯ (ЛОЖИТСЯ, ЛОЖУСЬ, ЛОЖАСЬ, ЛОЖИСЬ, ЛОЖАТСЯ)
190ЛОЖЬ (ЛЖИ, ЛОЖЬЮ)
130ЛОЗУНГ (ЛОЗУНГОМ, ЛОЗУНГИ, ЛОЗУНГАМИ, ЛОЗУНГОВ)
445ЛОМАНЫЙ (ЛОМАНА, ЛОМАН, ЛОМАНОМ, ЛОМАНОГО)
414ЛОМАТЬ (ЛОМАН, ЛОМАНА, ЛОМАЙ, ЛОМАЕТ, ЛОМАЛИ)
152ЛОНДОН (ЛОНДОНЕ, ЛОНДОНУ, ЛОНДОНА, ЛОНДОНОМ)
412ЛОШАДЬ (ЛОШАДЕЙ, ЛОШАДИ, ЛОШАДЬМИ, ЛОШАДЯХ)
140ЛУБЯНКА (ЛУБЯНКЕ, ЛУБЯНКУ, ЛУБЯНКИ, ЛУБЯНОК)
345ЛУГ (ЛУГАХ, ЛУГА, ЛУГУ, ЛУГАМ)
203ЛУКНИЦКИЙ (ЛУКНИЦКОГО, ЛУКНИЦКИМ, ЛУКНИЦКАЯ, ЛУКНИЦКОМУ)
415ЛУНА (ЛУНЫ, ЛУНУ, ЛУНЕ, ЛУНОЙ)
556ЛУНАЧАРСКИЙ, ЛУНАЧАРСКОЙ (ЛУНАЧАРСКОГО, ЛУНАЧАРСКОМУ, ЛУНАЧАРСКИМ)
147ЛУННЫЙ (ЛУННОМ, ЛУННЫМ, ЛУННУЮ, ЛУННЫЕ)
208ЛУЧ (ЛУЧИ, ЛУЧЕЙ, ЛУЧАМИ, ЛУЧАХ)
721ЛУЧШИЙ (ЛУЧШИХ, ЛУЧШИМ, ЛУЧШЕ, ЛУЧШИЕ, ЛУЧШЕЕ)
209ЛЬВОВ (ЛЬВОВУ, ЛЬВОВЕ, ЛЬВОВА, ЛЬВОВЫМ)
247ЛЮБА (ЛЮБОЙ, ЛЮБЫ, ЛЮБОЮ, ЛЮБ)
366ЛЮБИМЫЙ (ЛЮБИМОГО, ЛЮБИМЫЕ, ЛЮБИМАЯ, ЛЮБИМОЙ)
1198ЛЮБИТЬ (ЛЮБИЛА, ЛЮБЛЮ, ЛЮБИТ, ЛЮБИЛ)
117ЛЮБОВАТЬСЯ (ЛЮБУЮСЬ, ЛЮБУЕТСЯ, ЛЮБУЯСЬ, ЛЮБОВАЛАСЬ)
159ЛЮБОВНИК (ЛЮБОВНИКА, ЛЮБОВНИКИ, ЛЮБОВНИКОМ, ЛЮБОВНИКОВ)
139ЛЮБОВНИЦА (ЛЮБОВНИЦЕЙ, ЛЮБОВНИЦУ, ЛЮБОВНИЦЫ, ЛЮБОВНИЦЕ)
174ЛЮБОВНЫЙ (ЛЮБОВНЫЕ, ЛЮБОВНО, ЛЮБОВНЫХ, ЛЮБОВНОЙ, ЛЮБОВНАЯ)
975ЛЮБОВЬ (ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВИ, ЛЮБВЯХ, ЛЮБВЯМИ)
341ЛЮБОЙ (ЛЮБОЕ, ЛЮБУЮ, ЛЮБОМ, ЛЮБОГО)
127ЛЮБОПЫТНЫЙ (ЛЮБОПЫТНО, ЛЮБОПЫТНЫХ, ЛЮБОПЫТНАЯ, ЛЮБОПЫТНЫЕ)
1160ЛЮДИ (ЛЮДЬМИ, ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯХ, ЛЮДЯМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЛЕОНИД (ЛЕОНИДА, ЛЕОНИДОМ, ЛЕОНИДОВ, ЛЕОНИДУ)

1. Комментарии к стихам (страница 7)
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Часть текста: что первая строфа в автографе шла посередине предпоследней строфы, между строками «Но вдруг...» и «Луч оборвался». Если переставить строфы таким образом, проясняется сюжет стихотворения. Это сказочная история дня: утром солнце поднимается на небо и хочет увидеть в глубине («в колодезе озер») отражение своего собрата-месяца. Над солнцем вздумал подшутить дед-рыболов (олицетворение древности, «ветхий деньми» патриарх, Хронос). Он подвешивает к солнечному лучу отражение солнца. Но тут набегает облако, закрывает солнце, лучи обрываются («луч оборвался») и отражение пропадает. Потом наступает вечер («вечерний свет махал ему в рот крылом»). Возможность такой композиции подтверждается еще и тем, что шестая строфа в существующем тексте — единственная, где нет перекрестной рифмовки. Правда, такому предположению противоречит то, что в Г 18 и «Знамени труда» после слов «Но вдруг» нет знаков препинания, текст читается как единая фраза «Но вдруг луч оборвался». Отсутствие автографа обуславливает гипотетичность такого прочтения. В Г н текст стихотворения отсутствует. С.А.Толстая-Есенина делала список для Собр. ст., очевидно, с Г 18 и в основном повторила ломаные строки, как они были там даны. В «Знамени труда» и в Собр. ст. стихотворение публиковалось целыми строками, без ритмических «ступенек». В наст. изд. ломаные строки воспроизводятся по Г 18 . В наб. экз.— без даты. Датируется предположительно 1917г.—...
2. Кузнецов Виктор: Тайна гибели Есенина (часть 2, глава 13)
Входимость: 3. Размер: 81кб.
Часть текста: властью тираны и диктаторы нередко баловались искусством. (Ленин питал слабость к музыке, Сталин - к стихам, Гитлер - к живописи.) Троцкий, в молодости переводивший на украинский язык басни Крылова, мнил себя большим эстетом в литературе. Некоторые его оценки творчества современников самостоятельны, не лишены наблюдательности и лихости ума. Например, он не принял натужно-уличной крикливости Маяковского, несмотря на весь его революционный пафос. Но Троцкий еще в детстве "ушибся" социологией и политикой - эта болезнь постоянно давала себя знать при анализе тончайших явлений литературы. "Стиль - это класс, - пишет он, - и не только в художестве, но прежде всего в политике". Для него агитки Демьяна Бедного - "явление совершенно небывалое, единственное в своем роде", Безыменский - "надежда" поэзии. От стихов Есенина, пишет Троцкий, "попахивает средневековьем", как и от всех произведений "мужиковствующих". Отстаивая интернациональную алгебру, он выхолащивал образную специфику художественного слова. Очевидно, сказывался иррационально-религиозный фактор, стоящий выше логических конструкций. Есенина-человека Троцкий не любил, Есенина-поэта вынужден был терпеть, так как самим фактом своего существования его нежнейшая лирика служила укором железобетонным словесным строениям Александровского, Алтаузена, Гастева, Кириллова - несть им числа. У Льва Давидовича, городского умника, была ампутирована способность проникнуть в крестьянскую стихию творчества Есенина, в чуждый ему нравственно-этический деревенский мир. Но он не мог не считаться с международным признанием дара русского поэта, с его громадной популярностью в народе. Поплутав в...
3. Живой Есенин. Антология (Составитель П.Фокин) - ознакомительный фрагмент. Матвей Ройзман. Все, что помню о Есенине
Входимость: 6. Размер: 9кб.
Часть текста: Антология (Составитель П.Фокин) - ознакомительный фрагмент Матвей Ройзман. Все, что помню о Есенине Матвей Ройзман Все, что помню о Есенине Воспоминания о замечательных людях… время от времени порождают в нас дух размышления. Они возникают перед нами, как заветы всех поколений… Гёте 1 Московское коммерческое училище. Первые опусы. Совет Леонида Андреева Московское коммерческое училище на Остоженке (ныне Метростроевская) находилось в громоздком красного цвета здании, подпираемом массивными колоннами. Теперь в том же мало изменившемся помещении расположился Институт иностранных языков. На его внешней стене по-прежнему прикреплена мемориальная доска, напоминающая о том, что здесь в двадцатых годах девятнадцатого века учился Иван Александрович Гончаров. Будущий великий романист не кончил полного курса Коммерческого училища, ушел и, подготовившись, поступил в Московский университет. Об училище он писал своему брату Н. А. Гончарову: «…Мне тяжело вспоминать о нем, и, если б пришлось вспоминать, то надо бы было помянуть лихом… Он (директор. – М. Р. ) хлопотал, чтобы было тихо в классах, чтобы не шумели, чтобы не читали чего-нибудь лишнего, не принадлежавшего к классам, а не хватало его ума на то, чтобы оценить и прогнать бездарных и бестолковых учителей… Нет, мимо это милое училище!»[11] Прошло семьдесят пять лет с того дня, как И. А. Гончаров покинул училище, а в нем мало что изменилось. Воспитатели за малейшую провинность клали учеников младших классов себе на колени вниз животом и пускали в ход линейку. Старшеклассников поучали, поставив спиной к стене и постукивая по лбу увесистым ключом от дверей класса. Размножались фискалы, процветали доносы. Начальство искореняло крамолу. Все это прикрывалось опекуншей императрицей Марией Федоровной,...
4. Литературный вечер в Политехническом музее. 23 ноября 1920 г.: [Афиша]
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: В. Федоров . 2.СИМВОЛИСТЫ: В. Брюсов . 3.ФУТУРИСТЫ: И. А. Аксенов, С. Буданцев, В. Маяковский . 4.НЕОАКМЕИСТЫ: Адалис, П. Антокольский . 5.ИМАЖИНИСТЫ: Ив. Грузинов, С. Есенин, А. Мариенгоф, В. Шершеневич . 6.ЭКСПРЕССИОНИСТЫ: Б. Земенков, И. Соколов . Билеты продаются в Политехническом музее (Лубянский пр., 4) и Петровка, 5. Примечания 25. Афиша, объявляющая литературный вечер с участием Есенина . 23 ноября 1920 г. (с. 552). Печатается по оригиналу (ГЛМ, изофонд XX века, 48991). Литературные вечера с участием лидеров имажинистов и футуристов всегда были популярны. Современники отмечали интеллектуальную и эмоциональную силу воздействия их лидеров на аудиторию. «Маяковский разил своих противников молнием и громом. Есенин опрокидывал своих оппонентов темпераментом и молодым запалом. Шершеневич же вел планомерный обстрел, поражая противников картечью своих остроумных, но неизменно вежливых фраз» (Г. Окский, ГММ, № В13547). Имажинисты пытались развенчать агитационную поэзию Маяковского: «когда вместо агитации митингами, агитируют искусством, теряет и политика, и искусство». И присутствующие на вечере, и приглашенные представители различных литературных течений всегда раскалывались на два лагеря: сторонников и противников имажинистов. Об отношении Есенина к творчеству Маяковского, в частности к его «агиткам», см. наст. изд., т. 2, с. 108, 419—420, 578—579; т. 4, с. 251, 461—462; т. 5, с. 399. Приглашенные на вечер неоклассики, прежде всего В. П. Федоров, как правило, находились в оппозиции к имажинистам. Что касается экспрессионистов, то они в острых дискуссиях могли поддерживать имажинистов. Сохранились...
5. Недошивин В. М.: Прогулки по Серебряному веку. Санкт-Петербург. Петербург Осипа Мандельштама. 18. Поэт и "Соломинка" (Адрес второй: Каменностровский пр., 24а)
Входимость: 6. Размер: 27кб.
Часть текста: В. М.: Прогулки по Серебряному веку. Санкт-Петербург Петербург Осипа Мандельштама. 18. Поэт и "Соломинка" (Адрес второй: Каменностровский пр., 24а) 18. ПОЭТ И «СОЛОМИНКА» (Адрес второй: Каменностровский пр., 24а) Лучшие прозаики – это поэты. Кто гениальнее всех написал об этом проспекте – гранитной метафоре Петербурга? Конечно, Мандельштам! Он ведь и себя называл «человеком Каменноостровского проспекта» – одной из «самых легких и безответственных улиц Петербурга». Проспект этот, по его словам, «легкомысленный красавец, накрахмаливший свои две единственные каменные рубашки, и ветер с моря свистит в его трамвайной голове»… Трамваи ходили тогда по проспекту и развивали «неслыханную скорость»… А про квартиру на Каменноостровском скажет непонятно: время в ней, напишет, раскалывалось «на династии и столетия»… Может, мать имел в виду, на которой в семье еле держалась дружба детей и которая умерла в 1916-м именно в этой квартире. А может – грозный год двух революций, заставший его как раз здесь… Известно точно: в 1916-м Мандельштам жил в доме...