Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ю"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 107).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
89ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЮ, ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЯМИ, ЮБИЛЕЕ)
81ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНОМ, ЮБИЛЕЙНОЕ, ЮБИЛЕЙНО, ЮБИЛЕЙНОГО)
12ЮБИЛЯР (ЮБИЛЯРЫ, ЮБИЛЯРА, ЮБИЛЯРУ, ЮБИЛЯРОВ)
66ЮБКА (ЮБКЕ, ЮБКИ, ЮБКОЙ, ЮБКУ)
7ЮБОЧКА (ЮБОЧКИ, ЮБОЧКАХ, ЮБОЧКАМИ)
5ЮБЧОНКА (ЮБЧОНКЕ, ЮБЧОНКУ)
14ЮВЕЛИР (ЮВЕЛИРЫ, ЮВЕЛИРОВ, ЮВЕЛИРАМИ)
11ЮВЕЛИРНЫЙ (ЮВЕЛИРНЫЕ, ЮВЕЛИРНОЕ, ЮВЕЛИРНОГО, ЮВЕЛИРНЫМИ)
1ЮВЕНАЛ
118ЮГ (ЮГУ, ЮГЕ, ЮГА, ЮГОМ)
34ЮГОСЛАВИЯ (ЮГОСЛАВИИ, ЮГОСЛАВИЮ, ЮГОСЛАВИЕЙ)
25ЮГОСЛАВСКИЙ (ЮГОСЛАВСКАЯ, ЮГОСЛАВСКОЙ, ЮГОСЛАВСКУЮ, ЮГОСЛАВСКОГО)
27ЮДЕНИЧА, ЮДЕНИЧ (ЮДЕНИЧЕМ, ЮДЕНИЧУ)
25ЮДИН (ЮДИНУ, ЮДИНОЙ, ЮДИНА)
11ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ)
12ЮДОФОБ (ЮДОФОБОМ, ЮДОФОБЫ, ЮДОФОБАМИ)
7ЮДОФОБСКИЙ (ЮДОФОБСКИЕ, ЮДОФОБСКИХ, ЮДОФОБСКУЮ, ЮДОФОБСКИМИ)
2ЮДОФОБСТВО (ЮДОФОБСТВА)
2ЮЖАНЕ
7ЮЖАНКА (ЮЖАНКОЙ, ЮЖАНКИ)
2ЮЖИН (ЮЖИНА)
2ЮЖНОАМЕРИКАНСКИЙ (ЮЖНОАМЕРИКАНСКОЙ, ЮЖНОАМЕРИКАНСКИЕ)
3ЮЖНОРУССКИЙ (ЮЖНОРУССКИХ, ЮЖНОРУССКИЕ, ЮЖНОРУССКОЙ)
5ЮЖНОСЛАВЯНСКИЙ (ЮЖНОСЛАВЯНСКИХ, ЮЖНОСЛАВЯНСКИМ, ЮЖНОСЛАВЯНСКОЙ, ЮЖНОСЛАВЯНСКИЕ)
92ЮЖНЫЙ (ЮЖНОГО, ЮЖНОМ, ЮЖНО, ЮЖНОМУ)
4ЮЗ (ЮЗА)
1ЮЗЕФ
3ЮЛА (ЮЛ, ЮЛЕ)
7ЮЛИАН (ЮЛИАНА)
4ЮЛИТЬ (ЮЛЮ, ЮЛИ, ЮЛИЛ)
91ЮЛИЯ, ЮЛИЙ (ЮЛИИ, ЮЛИЕВ, ЮЛИЮ)
6ЮЛЬЕВИЧ (ЮЛЬЕВИЧА)
8ЮЛЬЕВНА (ЮЛЬЕВНОЙ, ЮЛЬЕВНУ, ЮЛЬЕВНЫ)
3ЮЛЯ (ЮЛЮ, ЮЛИ, ЮЛЕ)
79ЮМОР (ЮМОРА, ЮМОРОМ, ЮМОРУ)
12ЮМОРИСТ (ЮМОРИСТЕ, ЮМОРИСТОВ, ЮМОРИСТА)
2ЮМОРИСТИКА (ЮМОРИСТИКОЙ, ЮМОРИСТИКЕ)
48ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКОМ, ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ, ЮМОРИСТИЧЕСКИМ)
5ЮМОРОК (ЮМОРКОМ)
2ЮНАЙТЕД
2ЮНАК
8ЮНГА (ЮНГОЙ, ЮНГИ, ЮНГУ)
1ЮНЕТЬ
27ЮНЕЦ (ЮНЦОМ, ЮНЦА, ЮНЦЫ, ЮНЦОВ)
1ЮНИЦА
60ЮНКЕР (ЮНКЕРОВ, ЮНКЕРА, ЮНКЕРАМИ, ЮНКЕРЫ)
13ЮНКЕРСКИЙ (ЮНКЕРСКОМ, ЮНКЕРСКИЕ, ЮНКЕРСКОЕ, ЮНКЕРСКОЙ, ЮНКЕРСКОМУ)
3ЮНКЕРСТВО (ЮНКЕРСТВОМ, ЮНКЕРСТВЕ)
244ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ)
221ЮНОША (ЮНОШЕЙ, ЮНОШУ, ЮНОШИ, ЮНОШАМ)
135ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКИХ, ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКОГО, ЮНОШЕСКОЕ)
16ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА, ЮНОШЕСТВЕ, ЮНОШЕСТВУ)
244ЮНЫЙ (ЮНОГО, ЮНЫХ, ЮНЫЕ, ЮНЫМ)
4ЮПИТЕР (ЮПИТЕРЫ, ЮПИТЕРАМИ)
124ЮРА (ЮРЕ, ЮР, ЮРОЙ, ЮРУ)
1ЮРАСОВА
95ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКОГО, ЮРИДИЧЕСКОМ, ЮРИДИЧЕСКИХ, ЮРИДИЧЕСКИ)
1ЮРИЕВИЧА
286ЮРИЙ (ЮРИЯ, ЮРИИ, ЮРИЮ, ЮРИЕМ)
2ЮРИК (ЮРИКУ)
31ЮРИН (ЮРИНА, ЮРИНЫМ)
2ЮРИСДИКЦИЯ (ЮРИСДИКЦИЮ)
4ЮРИСКОНСУЛЬТ (ЮРИСКОНСУЛЬТА, ЮРИСКОНСУЛЬТОМ)
10ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (ЮРИСПРУДЕНЦИИ, ЮРИСПРУДЕНЦИЮ)
63ЮРИСТ (ЮРИСТА, ЮРИСТАМИ, ЮРИСТОВ, ЮРИСТЫ)
100ЮРКИЙ (ЮРОК, ЮРКИХ, ЮРКИМ, ЮРКОЙ)
1ЮРКИНЫЙ (ЮРКИНОГО)
5ЮРКНУТЬ (ЮРКНУЛ, ЮРКНУ)
56ЮРКУН (ЮРКУНА, ЮРКУНУ, ЮРКУНОМ)
13ЮРОВСКИЙ (ЮРОВСКОГО, ЮРОВСКИЕ, ЮРОВСКОМ)
37ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВО, ЮРОДИВОЕ, ЮРОДИВОГО, ЮРОДИВОЙ)
12ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВУ, ЮРОДСТВА, ЮРОДСТВОМ)
2ЮРОДСТВОВАТЬ (ЮРОДСТВУЯ)
15ЮРОДСТВУЮЩИЙ (ЮРОДСТВУЮЩЕГО, ЮРОДСТВУЮЩАЯ, ЮРОДСТВУЮЩИЕ, ЮРОДСТВУЮЩИХ)
52ЮРОК (ЮРКА, ЮРКЕ, ЮРКИ)
27ЮРОЧКА (ЮРОЧКЕ, ЮРОЧКОЙ, ЮРОЧКИ, ЮРОЧКУ)
4ЮРСКИЙ
8ЮРТ
3ЮРФАК (ЮРФАКА, ЮРФАКЕ)
26ЮРЬЕВ (ЮРЬЕВА, ЮРЬЕВУ, ЮРЬЕВЫМ, ЮРЬЕВОЙ)
25ЮРЬЕВИЧ, ЮРЬЕВИЧА (ЮРЬЕВИЧУ)
10ЮРЬЕВНА (ЮРЬЕВНЕ, ЮРЬЕВНОЙ, ЮРЬЕВНЫ)
4ЮРЬЕВСКОЙ (ЮРЬЕВСКОМ, ЮРЬЕВСКОГО)
1ЮРЯТИНЫЙ (ЮРЯТИНО)
88ЮС (ЮСОВ)
105ЮСОВ (ЮСОВЫМ, ЮСОВЫЙ, ЮСОВА)
1ЮСТИНИАН (ЮСТИНИАНОМ)
58ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ)
29ЮСУП (ЮСУПОВ)
64ЮСУПОВ (ЮСУПОВЫХ, ЮСУПОВА, ЮСУПОВЫМ, ЮСУПОВОЙ)
11ЮТ
3ЮТИВШИЙ (ЮТИВШЕМ, ЮТИВШАЯ)
42ЮТИТЬСЯ (ЮТИЛСЯ, ЮТИЛИСЬ, ЮТИЛАСЬ)
9ЮТКЕВИЧ (ЮТКЕВИЧЕМ)
150ЮШИН (ЮШИНЫМ, ЮШИНУ, ЮШИНА, ЮШИНОЙ)
18ЮШКА (ЮШКЕ, ЮШКИ, ЮШКУ, ЮШКОЙ)
2ЮШКЕВИЧ (ЮШКЕВИЧА)
79ЮШКИН (ЮШКИНА, ЮШКИНЫМ, ЮШКИНУ)
2ЮШКОВА
3ЮШКОВА (ЮШКОВЫМИ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЮРОДСТВУЮЩИЙ (ЮРОДСТВУЮЩЕГО, ЮРОДСТВУЮЩАЯ, ЮРОДСТВУЮЩИХ, ЮРОДСТВУЮЩИЕ)

1. Казарин В. П.: Не верь глазам своим
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: Невозможно переоценить значение того факта, что мы наконец-то обратились к изучению своего собственного прошлого в первоисточниках. В поисках правды об этом прошлом гарантировать успех может только одно — осмысление прошлого во всей его полноте. Наконец-то получили вторую жизнь «Злые заметки» Н. И. Бухарина, опубликованные в журнале «Вопросы литературы» [1]. Предисловие А. Лациса заканчивается исполненными глубокого смысла словами: «А теперь вновь прочитаем полный текст бухаринского фельетона» [1, с. 220]. Правда, «полный текст» статьи Н. И. Бухарина в полтора раза меньше вступительной заметки А. Лациса. Факт примечательный. Неужели современный читатель не поймет без пространных комментариев работу, опубликованную 60 лет назад? (Статья написана в 1988 г.) Оказывается, нет, не поймет. Во всяком случае так, как эту работу Н. И. Бухарина понимает А. Лацис, без помощи последнего понять мудрено. «В те времена в печати не мямлили» [1, с. 216], — замечает А. Лацис по поводу достаточно резких слов и оценок автора «Злых заметок»: «шовинистическое свинство » (вместе с выделенным это о стихотворении П. Дружинина), «гнилое» (это об искусстве А. Вертинского), уровень «национальной гордости» мещанина «поквалифицированнее» (это о поэзии Ф. И. Тютчева), «гениальный пьяница» (это о П. Верлене), «отвратительная напудренная и нагло раскрашенная», «гнусная» «российская матерщина» (это о «есенинщине»), тронул молодежь в «форме вредоносной по существу» (это о поэзии С....
2. Есенин С. А. (Литературная энциклопедия)
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: бедного крестьянина, но с двухлетнего возраста был взят на воспитание зажиточным дедом, с сыновьями которого, «ребятами озорными и отчаянными», провел детство. «Среди мальчишек, — вспоминает о себе Е., — всегда был коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах». Эта далеко не случайная в облике Есенина черта бесшабашного удальства характерно сочеталась с религиозностью и молитвенностью, также воспитанными в нем патриархальной семьей. Но никто, по словам Есенина, не оказал на него в детстве такого большого влияния, как дед-старообрядец. Начетчик в религиозной лит-ре и знаток устной поэзии, особенно духовных стихов, он сочетал в себе эти черты религиозности и отвлеченных интересов с здоровым практицизмом: «крепкий человек был мой дед. Небесное — небесному, а земное — земному. Недаром он был зажиточным мужиком». В самом себе Е. не находил этой уравновешенности: «Рано посетили меня религиозные сомнения. В детстве у меня были очень резкие переходы: то полоса молитвенная, то необычайного озорства, вплоть до...
3. Эвентов И.С.: Сергей Есенин. Биография писателя. Пособие для учащихся. Петроград
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: лавке за Аничковым мостом удалось выяснить, что проживал этот человек верстах в четырех отсюда - на Офицерской улице, за Мариинским театром. И Есенин, дойдя до Садовой, сел в трамвай и, разглядывая незнакомый город с площадки вагона, направился туда. В доме № 57 по Офицерской улице, в четвертом этаже жил Александр Блок. Приезжий поднялся к нему по черной лестнице. Прислуга, отворив дверь, сказала, что хозяина дома нет. Тогда Сергей вошел в кухню и на листке бумаги набросал: "Александр Александрович! Я хотел бы поговорить с Вами. Дело для меня очень важное. Вы меня не знаете, а может быть где и встречали по журналам мою фамилию. Хотел бы зайти часа в 4. С почтением С. Есенин". Оставив эту записку, Есенин несколько часов бродил по городу, затем пришел снова и был принят Блоком. Сперва, отвечая на вопросы, он рассказал о себе, потом стал читать стихи, показал рукописи. Блок явно заинтересовался молодым стихотворцем - его личностью, его прошлым, его несомненным талантом. В дневнике он записал: "9 марта... Днем у меня рязанский парень со стихами", а на записке Есенина пометил: "Стихи свежие, чистые, голосистые, многословный язык". Как видим, одной фразой Блок отметил и то, что взволновало его в юном поэте, и то, что покоробило его. Позднее Есенин вспоминал, как его учил писать Блок: "Лирическое стихотворение не должно быть чересчур длинным,- говорил мне Блок. - Идеальная мера лирического стихотворения 20 строк. Если стихотворение начинающего поэта будет очень длинным, длиннее 20 строк, оно, безусловно, потеряет лирическую напряженность, оно станет бледным и водянистым". Вероятно, о многом еще говорил...
4. Розенфельд Б., Л. Э.: Есенин, Есенинщина (Литературная энциклопедия, 1930)
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: вспоминает о себе Е., — всегда был коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах». Эта далеко не случайная в облике Есенина черта бесшабашного удальства характерно сочеталась с религиозностью и молитвенностью, также воспитанными в нем патриархальной семьей. Но никто, по словам Есенина, не оказал на него в детстве такого большого влияния, как дед-старообрядец. Начетчик в религиозной лит-ре и знаток устной поэзии, особенно духовных стихов, он сочетал в себе эти черты религиозности и отвлеченных интересов с здоровым практицизмом: «крепкий человек был мой дед. Небесное — небесному, а земное — земному. Недаром он был зажиточным мужиком». В самом себе Е. не находил этой уравновешенности: «Рано посетили меня религиозные сомнения. В детстве у меня были очень резкие переходы: то полоса молитвенная, то необычайного озорства, вплоть до желания кощунствовать и богохульствовать» . Сочинять Есенин стал очень рано, лет с 9, но до 14, когда были написаны им «Маковые побаски» и «Микола», слагал только духовные стихи. Начало сознательного творчества относится к 16—17 гг. Первоначальное образование Е. получил в церковно-учительской школе: его воспитатели хотели сделать из него сельского учителя. Восемнадцати лет Е. отправился в Петербург «устраивать» свои стихи. Здесь он сблизился с Клюевым, Городецким, Блоком, позже — с А. Белым и Ивановым-Разумником. Все они, по признанию самого Есенина, оказали на его общее развитие большое влияние. В те же годы он посещал — в течение полутора лет — народный...
5. Летопись жизни и творчества Есенина. 1916 Июль
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: повозок согласно приказу № 263 по поезду № 143: РГИА, ф. 1328, оп. 4, ед. хр. 20, л. 263> при Полевом Царскосельском военно-санитарном поезде № 143 ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА и находящихся здесь <в Царском Селе> до 1 января 1917 г.» (РГИА, ф. 1328, оп. 4, ед. хр. 22, л. 63). В этом списке из 14 фамилий значится и Есенин (подробнее см.: после 15 дек. 1916). Кроме того, в «Алфавите военнослужащих рядового и младшего командного состава военно-санитарного поезда № 143» имеется аналогичное указание, выполненное еще до переименования подразделения — у фамилии Есенина карандашом написано: «Колонна» (см.: после 21 июня... до 20 сент. 1916). Сын Д. Н. Ломана — Юрий — в 1960-е годы опишет «высочайший смотр санитарной колонны перед отправкой ее на фронт» в Александровском дворце Царского Села. По его словам, он не запомнил, «когда, — весной, летом или осенью 1916 г.» это происходило, но, тем не менее, утверждал, что помнит событие «во всех деталях», среди которых оказалась и такая: «В строю санитаров и Сергей Есенин» (Ломан Ю. Д. Воспоминания крестника императрицы (Автобиографические записки). СПб.: [Б. и.,] 1994, с. 63—64; о неточном названии книги см.: после 23 или 24 янв. 1916). Между тем императрица Александра Феодоровна принимала колонну в полном составе в Царскосельском Александровском дворце только один раз — 11 июня 1916 г. (эта дата указана в приказе по поезду № 143 от 15 июня того же года — РГИА, ф. 1328, оп. 4, ед. хр. 20, л. 168). Однако в этот день Есенин вместе с командой санитаров поезда находился не в Царском Селе, а на пути к нему (между Курском и Тулой; см.: 11 июня 1916), что опровергает утверждение мемуариста об участии поэта в царскосельской...