Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ю"
Показаны лучшие 100 слов (из 107).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
89 | ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЮ, ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЯМИ, ЮБИЛЕЕ) |
81 | ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНОМ, ЮБИЛЕЙНОЕ, ЮБИЛЕЙНО, ЮБИЛЕЙНОГО) |
12 | ЮБИЛЯР (ЮБИЛЯРЫ, ЮБИЛЯРА, ЮБИЛЯРУ, ЮБИЛЯРОВ) |
66 | ЮБКА (ЮБКЕ, ЮБКИ, ЮБКОЙ, ЮБКУ) |
7 | ЮБОЧКА (ЮБОЧКИ, ЮБОЧКАХ, ЮБОЧКАМИ) |
5 | ЮБЧОНКА (ЮБЧОНКЕ, ЮБЧОНКУ) |
14 | ЮВЕЛИР (ЮВЕЛИРЫ, ЮВЕЛИРОВ, ЮВЕЛИРАМИ) |
11 | ЮВЕЛИРНЫЙ (ЮВЕЛИРНЫЕ, ЮВЕЛИРНОЕ, ЮВЕЛИРНОГО, ЮВЕЛИРНЫМИ) |
1 | ЮВЕНАЛ |
118 | ЮГ (ЮГУ, ЮГЕ, ЮГА, ЮГОМ) |
34 | ЮГОСЛАВИЯ (ЮГОСЛАВИИ, ЮГОСЛАВИЮ, ЮГОСЛАВИЕЙ) |
25 | ЮГОСЛАВСКИЙ (ЮГОСЛАВСКАЯ, ЮГОСЛАВСКОЙ, ЮГОСЛАВСКУЮ, ЮГОСЛАВСКОГО) |
27 | ЮДЕНИЧА, ЮДЕНИЧ (ЮДЕНИЧЕМ, ЮДЕНИЧУ) |
25 | ЮДИН (ЮДИНУ, ЮДИНОЙ, ЮДИНА) |
11 | ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ) |
12 | ЮДОФОБ (ЮДОФОБОМ, ЮДОФОБЫ, ЮДОФОБАМИ) |
7 | ЮДОФОБСКИЙ (ЮДОФОБСКИЕ, ЮДОФОБСКИХ, ЮДОФОБСКУЮ, ЮДОФОБСКИМИ) |
2 | ЮДОФОБСТВО (ЮДОФОБСТВА) |
2 | ЮЖАНЕ |
7 | ЮЖАНКА (ЮЖАНКОЙ, ЮЖАНКИ) |
2 | ЮЖИН (ЮЖИНА) |
2 | ЮЖНОАМЕРИКАНСКИЙ (ЮЖНОАМЕРИКАНСКОЙ, ЮЖНОАМЕРИКАНСКИЕ) |
3 | ЮЖНОРУССКИЙ (ЮЖНОРУССКИХ, ЮЖНОРУССКИЕ, ЮЖНОРУССКОЙ) |
5 | ЮЖНОСЛАВЯНСКИЙ (ЮЖНОСЛАВЯНСКИХ, ЮЖНОСЛАВЯНСКИМ, ЮЖНОСЛАВЯНСКОЙ, ЮЖНОСЛАВЯНСКИЕ) |
92 | ЮЖНЫЙ (ЮЖНОГО, ЮЖНОМ, ЮЖНО, ЮЖНОМУ) |
4 | ЮЗ (ЮЗА) |
1 | ЮЗЕФ |
3 | ЮЛА (ЮЛ, ЮЛЕ) |
7 | ЮЛИАН (ЮЛИАНА) |
4 | ЮЛИТЬ (ЮЛЮ, ЮЛИ, ЮЛИЛ) |
91 | ЮЛИЯ, ЮЛИЙ (ЮЛИИ, ЮЛИЕВ, ЮЛИЮ) |
6 | ЮЛЬЕВИЧ (ЮЛЬЕВИЧА) |
8 | ЮЛЬЕВНА (ЮЛЬЕВНОЙ, ЮЛЬЕВНУ, ЮЛЬЕВНЫ) |
3 | ЮЛЯ (ЮЛЮ, ЮЛИ, ЮЛЕ) |
79 | ЮМОР (ЮМОРА, ЮМОРОМ, ЮМОРУ) |
12 | ЮМОРИСТ (ЮМОРИСТЕ, ЮМОРИСТОВ, ЮМОРИСТА) |
2 | ЮМОРИСТИКА (ЮМОРИСТИКОЙ, ЮМОРИСТИКЕ) |
48 | ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКОМ, ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ, ЮМОРИСТИЧЕСКИМ) |
5 | ЮМОРОК (ЮМОРКОМ) |
2 | ЮНАЙТЕД |
2 | ЮНАК |
8 | ЮНГА (ЮНГОЙ, ЮНГИ, ЮНГУ) |
1 | ЮНЕТЬ |
27 | ЮНЕЦ (ЮНЦОМ, ЮНЦА, ЮНЦЫ, ЮНЦОВ) |
1 | ЮНИЦА |
60 | ЮНКЕР (ЮНКЕРОВ, ЮНКЕРА, ЮНКЕРАМИ, ЮНКЕРЫ) |
13 | ЮНКЕРСКИЙ (ЮНКЕРСКОМ, ЮНКЕРСКИЕ, ЮНКЕРСКОЕ, ЮНКЕРСКОЙ, ЮНКЕРСКОМУ) |
3 | ЮНКЕРСТВО (ЮНКЕРСТВОМ, ЮНКЕРСТВЕ) |
244 | ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ) |
221 | ЮНОША (ЮНОШЕЙ, ЮНОШУ, ЮНОШИ, ЮНОШАМ) |
135 | ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКИХ, ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКОГО, ЮНОШЕСКОЕ) |
16 | ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА, ЮНОШЕСТВЕ, ЮНОШЕСТВУ) |
244 | ЮНЫЙ (ЮНОГО, ЮНЫХ, ЮНЫЕ, ЮНЫМ) |
4 | ЮПИТЕР (ЮПИТЕРЫ, ЮПИТЕРАМИ) |
124 | ЮРА (ЮРЕ, ЮР, ЮРОЙ, ЮРУ) |
1 | ЮРАСОВА |
95 | ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКОГО, ЮРИДИЧЕСКОМ, ЮРИДИЧЕСКИХ, ЮРИДИЧЕСКИ) |
1 | ЮРИЕВИЧА |
286 | ЮРИЙ (ЮРИЯ, ЮРИИ, ЮРИЮ, ЮРИЕМ) |
2 | ЮРИК (ЮРИКУ) |
31 | ЮРИН (ЮРИНА, ЮРИНЫМ) |
2 | ЮРИСДИКЦИЯ (ЮРИСДИКЦИЮ) |
4 | ЮРИСКОНСУЛЬТ (ЮРИСКОНСУЛЬТА, ЮРИСКОНСУЛЬТОМ) |
10 | ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (ЮРИСПРУДЕНЦИИ, ЮРИСПРУДЕНЦИЮ) |
63 | ЮРИСТ (ЮРИСТА, ЮРИСТАМИ, ЮРИСТОВ, ЮРИСТЫ) |
100 | ЮРКИЙ (ЮРОК, ЮРКИХ, ЮРКИМ, ЮРКОЙ) |
1 | ЮРКИНЫЙ (ЮРКИНОГО) |
5 | ЮРКНУТЬ (ЮРКНУЛ, ЮРКНУ) |
56 | ЮРКУН (ЮРКУНА, ЮРКУНУ, ЮРКУНОМ) |
13 | ЮРОВСКИЙ (ЮРОВСКОГО, ЮРОВСКИЕ, ЮРОВСКОМ) |
37 | ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВО, ЮРОДИВОЕ, ЮРОДИВОГО, ЮРОДИВОЙ) |
12 | ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВУ, ЮРОДСТВА, ЮРОДСТВОМ) |
2 | ЮРОДСТВОВАТЬ (ЮРОДСТВУЯ) |
15 | ЮРОДСТВУЮЩИЙ (ЮРОДСТВУЮЩЕГО, ЮРОДСТВУЮЩАЯ, ЮРОДСТВУЮЩИЕ, ЮРОДСТВУЮЩИХ) |
52 | ЮРОК (ЮРКА, ЮРКЕ, ЮРКИ) |
27 | ЮРОЧКА (ЮРОЧКЕ, ЮРОЧКОЙ, ЮРОЧКИ, ЮРОЧКУ) |
4 | ЮРСКИЙ |
8 | ЮРТ |
3 | ЮРФАК (ЮРФАКА, ЮРФАКЕ) |
26 | ЮРЬЕВ (ЮРЬЕВА, ЮРЬЕВУ, ЮРЬЕВЫМ, ЮРЬЕВОЙ) |
25 | ЮРЬЕВИЧ, ЮРЬЕВИЧА (ЮРЬЕВИЧУ) |
10 | ЮРЬЕВНА (ЮРЬЕВНЕ, ЮРЬЕВНОЙ, ЮРЬЕВНЫ) |
4 | ЮРЬЕВСКОЙ (ЮРЬЕВСКОМ, ЮРЬЕВСКОГО) |
1 | ЮРЯТИНЫЙ (ЮРЯТИНО) |
88 | ЮС (ЮСОВ) |
105 | ЮСОВ (ЮСОВЫМ, ЮСОВЫЙ, ЮСОВА) |
1 | ЮСТИНИАН (ЮСТИНИАНОМ) |
58 | ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ) |
29 | ЮСУП (ЮСУПОВ) |
64 | ЮСУПОВ (ЮСУПОВЫХ, ЮСУПОВА, ЮСУПОВЫМ, ЮСУПОВОЙ) |
11 | ЮТ |
3 | ЮТИВШИЙ (ЮТИВШЕМ, ЮТИВШАЯ) |
42 | ЮТИТЬСЯ (ЮТИЛСЯ, ЮТИЛИСЬ, ЮТИЛАСЬ) |
9 | ЮТКЕВИЧ (ЮТКЕВИЧЕМ) |
150 | ЮШИН (ЮШИНЫМ, ЮШИНУ, ЮШИНА, ЮШИНОЙ) |
18 | ЮШКА (ЮШКЕ, ЮШКИ, ЮШКУ, ЮШКОЙ) |
2 | ЮШКЕВИЧ (ЮШКЕВИЧА) |
79 | ЮШКИН (ЮШКИНА, ЮШКИНЫМ, ЮШКИНУ) |
2 | ЮШКОВА |
3 | ЮШКОВА (ЮШКОВЫМИ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЮРОДСТВУЮЩИЙ (ЮРОДСТВУЮЩЕГО, ЮРОДСТВУЮЩАЯ, ЮРОДСТВУЮЩИХ, ЮРОДСТВУЮЩИЕ)
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: Невозможно переоценить значение того факта, что мы наконец-то обратились к изучению своего собственного прошлого в первоисточниках. В поисках правды об этом прошлом гарантировать успех может только одно — осмысление прошлого во всей его полноте. Наконец-то получили вторую жизнь «Злые заметки» Н. И. Бухарина, опубликованные в журнале «Вопросы литературы» [1]. Предисловие А. Лациса заканчивается исполненными глубокого смысла словами: «А теперь вновь прочитаем полный текст бухаринского фельетона» [1, с. 220]. Правда, «полный текст» статьи Н. И. Бухарина в полтора раза меньше вступительной заметки А. Лациса. Факт примечательный. Неужели современный читатель не поймет без пространных комментариев работу, опубликованную 60 лет назад? (Статья написана в 1988 г.) Оказывается, нет, не поймет. Во всяком случае так, как эту работу Н. И. Бухарина понимает А. Лацис, без помощи последнего понять мудрено. «В те времена в печати не мямлили» [1, с. 216], — замечает А. Лацис по поводу достаточно резких слов и оценок автора «Злых заметок»: «шовинистическое свинство » (вместе с выделенным это о стихотворении П. Дружинина), «гнилое» (это об искусстве А. Вертинского), уровень «национальной гордости» мещанина «поквалифицированнее» (это о поэзии Ф. И. Тютчева), «гениальный пьяница» (это о П. Верлене), «отвратительная напудренная и нагло раскрашенная», «гнусная» «российская матерщина» (это о «есенинщине»), тронул молодежь в «форме вредоносной по существу» (это о поэзии С....
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: бедного крестьянина, но с двухлетнего возраста был взят на воспитание зажиточным дедом, с сыновьями которого, «ребятами озорными и отчаянными», провел детство. «Среди мальчишек, — вспоминает о себе Е., — всегда был коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах». Эта далеко не случайная в облике Есенина черта бесшабашного удальства характерно сочеталась с религиозностью и молитвенностью, также воспитанными в нем патриархальной семьей. Но никто, по словам Есенина, не оказал на него в детстве такого большого влияния, как дед-старообрядец. Начетчик в религиозной лит-ре и знаток устной поэзии, особенно духовных стихов, он сочетал в себе эти черты религиозности и отвлеченных интересов с здоровым практицизмом: «крепкий человек был мой дед. Небесное — небесному, а земное — земному. Недаром он был зажиточным мужиком». В самом себе Е. не находил этой уравновешенности: «Рано посетили меня религиозные сомнения. В детстве у меня были очень резкие переходы: то полоса молитвенная, то необычайного озорства, вплоть до...
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: лавке за Аничковым мостом удалось выяснить, что проживал этот человек верстах в четырех отсюда - на Офицерской улице, за Мариинским театром. И Есенин, дойдя до Садовой, сел в трамвай и, разглядывая незнакомый город с площадки вагона, направился туда. В доме № 57 по Офицерской улице, в четвертом этаже жил Александр Блок. Приезжий поднялся к нему по черной лестнице. Прислуга, отворив дверь, сказала, что хозяина дома нет. Тогда Сергей вошел в кухню и на листке бумаги набросал: "Александр Александрович! Я хотел бы поговорить с Вами. Дело для меня очень важное. Вы меня не знаете, а может быть где и встречали по журналам мою фамилию. Хотел бы зайти часа в 4. С почтением С. Есенин". Оставив эту записку, Есенин несколько часов бродил по городу, затем пришел снова и был принят Блоком. Сперва, отвечая на вопросы, он рассказал о себе, потом стал читать стихи, показал рукописи. Блок явно заинтересовался молодым стихотворцем - его личностью, его прошлым, его несомненным талантом. В дневнике он записал: "9 марта... Днем у меня рязанский парень со стихами", а на записке Есенина пометил: "Стихи свежие, чистые, голосистые, многословный язык". Как видим, одной фразой Блок отметил и то, что взволновало его в юном поэте, и то, что покоробило его. Позднее Есенин вспоминал, как его учил писать Блок: "Лирическое стихотворение не должно быть чересчур длинным,- говорил мне Блок. - Идеальная мера лирического стихотворения 20 строк. Если стихотворение начинающего поэта будет очень длинным, длиннее 20 строк, оно, безусловно, потеряет лирическую напряженность, оно станет бледным и водянистым". Вероятно, о многом еще говорил...
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: вспоминает о себе Е., — всегда был коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах». Эта далеко не случайная в облике Есенина черта бесшабашного удальства характерно сочеталась с религиозностью и молитвенностью, также воспитанными в нем патриархальной семьей. Но никто, по словам Есенина, не оказал на него в детстве такого большого влияния, как дед-старообрядец. Начетчик в религиозной лит-ре и знаток устной поэзии, особенно духовных стихов, он сочетал в себе эти черты религиозности и отвлеченных интересов с здоровым практицизмом: «крепкий человек был мой дед. Небесное — небесному, а земное — земному. Недаром он был зажиточным мужиком». В самом себе Е. не находил этой уравновешенности: «Рано посетили меня религиозные сомнения. В детстве у меня были очень резкие переходы: то полоса молитвенная, то необычайного озорства, вплоть до желания кощунствовать и богохульствовать» . Сочинять Есенин стал очень рано, лет с 9, но до 14, когда были написаны им «Маковые побаски» и «Микола», слагал только духовные стихи. Начало сознательного творчества относится к 16—17 гг. Первоначальное образование Е. получил в церковно-учительской школе: его воспитатели хотели сделать из него сельского учителя. Восемнадцати лет Е. отправился в Петербург «устраивать» свои стихи. Здесь он сблизился с Клюевым, Городецким, Блоком, позже — с А. Белым и Ивановым-Разумником. Все они, по признанию самого Есенина, оказали на его общее развитие большое влияние. В те же годы он посещал — в течение полутора лет — народный...
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: повозок согласно приказу № 263 по поезду № 143: РГИА, ф. 1328, оп. 4, ед. хр. 20, л. 263> при Полевом Царскосельском военно-санитарном поезде № 143 ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА и находящихся здесь <в Царском Селе> до 1 января 1917 г.» (РГИА, ф. 1328, оп. 4, ед. хр. 22, л. 63). В этом списке из 14 фамилий значится и Есенин (подробнее см.: после 15 дек. 1916). Кроме того, в «Алфавите военнослужащих рядового и младшего командного состава военно-санитарного поезда № 143» имеется аналогичное указание, выполненное еще до переименования подразделения — у фамилии Есенина карандашом написано: «Колонна» (см.: после 21 июня... до 20 сент. 1916). Сын Д. Н. Ломана — Юрий — в 1960-е годы опишет «высочайший смотр санитарной колонны перед отправкой ее на фронт» в Александровском дворце Царского Села. По его словам, он не запомнил, «когда, — весной, летом или осенью 1916 г.» это происходило, но, тем не менее, утверждал, что помнит событие «во всех деталях», среди которых оказалась и такая: «В строю санитаров и Сергей Есенин» (Ломан Ю. Д. Воспоминания крестника императрицы (Автобиографические записки). СПб.: [Б. и.,] 1994, с. 63—64; о неточном названии книги см.: после 23 или 24 янв. 1916). Между тем императрица Александра Феодоровна принимала колонну в полном составе в Царскосельском Александровском дворце только один раз — 11 июня 1916 г. (эта дата указана в приказе по поезду № 143 от 15 июня того же года — РГИА, ф. 1328, оп. 4, ед. хр. 20, л. 168). Однако в этот день Есенин вместе с командой санитаров поезда находился не в Царском Селе, а на пути к нему (между Курском и Тулой; см.: 11 июня 1916), что опровергает утверждение мемуариста об участии поэта в царскосельской...