Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "L"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово
2LAFITTE
2LANDAU
4LANGUAGE
8LARA
4LAST
1LATE
1LAWRENCE
2LEARNING
2LED
1LEFT
1LENIN
1LENINGRAD
2LEONE
8LES
3LET
3LETTER
2LETTRE
1LEYDEN
4LIB
1LIBERAL
1LIBERTY
4LIBRARY
2LIDO
1LIEBE
1LIED
14LIFE
1LIFT
1LIKE
3LINDEN
1LIST
1LITERATUR
3LITERATURA
14LITERATURE
4LITTERAIRE
1LIVE
4LOLA
15LONDON
1LONG
1LOS
1LOT
8LOUISE
2LOVE
4LUCK
1LUTHER

Несколько случайно найденных страниц

по слову LIB

1. Общественный музей Сергея Есенина (Томская область, г. Северск)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: г. Северска основан на базе частной коллекции «Томская Есениниана», владельцем которой был северчанин Владимир Иванович Николаев, страстный поклонник есенинской поэзии, член Международного есенинского общества «Радуница». В 1980 году в профсоюзной библиотеке Владимиру Ивановичу поручили провести вечер, посвященный 85-летию со дня рождения С. Есенина. Именно тогда и началось увлечение Николаева есенинским творчеством и формирование его коллекции. Первым предметом был осенний листочек, снятый Николаевым с могилы Есенина на Ваганьковском кладбище 3 октября 1980 г. в день рождения поэта. За 20 лет творческого поиска В. И. Николаев собрал огромное количество разных предметов (значки, медали, открытки, сувениры, фотографии, книги, газетно-журнальные публикации и многие другие ценные материалы), связанных с именем С. Есенина, провел 413 вечеров, лекций, бесед, встреч и организовал более 200 передвижных выставок. Кроме Северска, есенинская коллекция выставлялась в Томске, Солнечногорске, Краснокаменске, Рязани, Кайрак-Куме, в киргизском поселке Бостери, Адлере, в подмосковных городах Истра и Звенигород. Коллекции давно уже было тесно в домашних условиях, хотелось познакомить с ней как можно больше людей, и Владимир Иванович принимает решение подарить ее городу. В августе 2000 г. инициативная группа в составе директора ЦГБ В. И. Исаевой, заведующей филиалом ЦГБ Т. Я. Маматовой и владельца коллекции «Томская Есениниана» В. И. Николаева...
2. Ойцевич Г.: Эксгумация Сергея Есенина как ловушка для стереотипов
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: преждевременной кончины Сергея Есенина. Конечно, любая культурная ловушка стереотипов, которая относится к эксгумации, должна опираться на объективные результаты извлечения трупа или его останков из места захоронения. В настоящее время нет уже, кажется, никаких серьёзных сомнений в том, что данное извлечение — это первый, единственный, надёжный и необходимый этап переформирования общей, упрощённой точки зрения россиян на версию об обстоятельствах и причине смерти Сергея Александровича. Но это также огромный социокультурный шанс для самой посткоммунистической России, которая благодаря есенинской эксгумации смело может раз навсегда сказать, что со страшным сталинским прошлым, связанным с делом поэта, не хочет иметь ничего общего. Эксгумация останков Сергея Есенина, как настоящее и солидное научное судебно-медицинское исследование, способна ответить на ряд самых трудных криминалистических вопросов и указать впоследствии на необходимость замены одного стереотипа другим, но на этот раз таким, который полностью будет отвечать исторической правде о трагических происшествиях с 27 на 28 декабря 1925 г. в ленинградских гостиницах...
3. Мешков В. А.: Сергей Есенин и Генрих Гейне
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Часть текста: не получил адекватного разрешения.  Сохранившиеся свидетельства, например, Чагина, «бакинского друга» Есенина, рисуют такую картину: «Есенин сидит, углубившись в том избранных произведений Маркса, который он извлек из множества книг моей библиотеки. <…> я поинтересовался тем, что же он читает. – Да я уже вычитал из вступительной статьи замечательные вещи, – сказал он. – Как здорово относился Маркс к Генриху Гейне! Вот как надо обращаться с поэтами!» [8]. Еще один «друг», на сей раз ленинградский поэт Эрлих, пересказывает суждение Есенина о других поэтах и их стихах: «Все они думают так: вот – рифма, вот – размер, вот – образ, и дело в шляпе. Мастер. Черта лысого – мастер! Этому и кобылу научить можно! Помнишь „Пугачева“? Рифмы какие, а? Все в нитку! Как лакированные туфли блестят! Этим меня не удивишь. А ты сумей улыбнуться в стихе, шляпу снять, сесть – вот тогда ты мастер!.. – Они говорят – я от Блока иду, от Клюева. Дурачье! У меня ирония есть. Знаешь, кто мой учитель? Если по совести... Гейне – мой учитель! Вот кто!» [9, с. 194]. Нетрудно видеть, что коммунист Чагин о Гейне упоминает «по должности» лишь в связи с Марксом. Эрлих, скорее всего и сам был поклонником Гейне, и вероятно, не только как поэта, но и как соплеменника. В другом месте воспоминаний Эрлих приводит пожелание Есенина, адресованное ему: «Ты должен стать русским Гейне!». Есть и другие свидетельства мемуаристов, знавших поэта. Например, Ройзман запомнил слова Есенина: « – Многие считают, что на меня влиял Клюев, – произнес он не то с упреком, не то с сожалением. – А...